|
От
|
Александр Булах
|
|
К
|
ZaReznik
|
|
Дата
|
02.01.2014 21:35:38
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: [2Александр Булах]
>Если мне не изменяет склероз, то в истории И-180 нет четкого "хронометража" по каждому борту - его серийник, какой мотор (его серийник), сколько налетал, где, кто, куда передали, где списали.
Да нет. Всё это (или многое) в реальности есть. Просто масса деталей в целом довольно негативного характера обесценивают достижения, полученные на испытаниях этой машиной. Типичный пример: машина испытывалась с недоведёнными двигателями, имевшими завышенный вес, мощность ниже паспортной и ресурс в считанные часы. На что можно было рассчитывать с таким "сердцем"?
В целом же в истории И-180 и И-185 остаётся ещё довольно много "белых пятен". Причём, когда в архиве (например в том же РГВА) попадаются документы по тому же И-180 они очень плохо укладываются в историю этого истребителя, нарисованную Гуглей, Ивановым и Масловым. После выхода статьи Серова про совершенствование М-82 стало очевидно, что та же ситуация и с И-185. Неудивительно, что многие стали видеть в Поликарпове безвинную жертву "козней" "всесильного" замнаркома Яковлева.
А он, между прочим, совершенно не препятствовал Поликарпову доводить И-180. Против возобновления испытаний также не возражал. О чём и честно написал.
P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.