Re: [2Александр Булах]
>>Смотрим на Ту-110. В серию не пошел, но в учебку был передан.
>>С вашей точки зрения, наличие такой машины в учебке - чистое вредительство :)))
>
>Ничего подобного. Некоторое количество Ту-110 находилось в эксплуатации в течение достаточно длительного времени. Причём, они ещё и время от времени переделывались под разные проекты БРЭО и СУВ.
> http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-18
Обалденная серия.
1 прототип + 3 предсерийных машины (читай те же опытные).
А потому как все 3 использовались исключительно в качестве ЛЛ, то конечно же прототипу Ту-110 самое место на учебном аэродроме главной учебки МГА. Массовая машина, чо.
>>А вообще, между опытными и серийными машинами, зачастую, очень большая дистанция, причем именно во внутренней начинке, компоновке, увязке.
>>И тем не менее, именно их - опытные - передавали в учебки по всему Союзу.
>
>А ещё пример привести сможете? Только действительно тех, которые в серию не пошли.
Смотря что и как мерять. Несколько предсерийных машин - это уже серия или нет?
Например, "киевский" Ту-22М-0.
Наклепали аж 9 штук, с которыми изрядно намучались.
В результате туполевцы самолет очень сильно несколько лет "допиливали напильником", пока не сделали Ту-22М-1. Подняли его.
Вроде бы получше получился пепелац, но и он в строевые части не попал, хотя 9 штук наклепали.
И только Ту-22М-2 стали нормальной серийной строевой машиной, коих наклепали более 200 штук.
Отличий между Ту-22М-2 и М-0 - вагон и маленькая тележка.
Другой пример, опять из туполевских.
"Ульяновский" Ту-116.
Вот тут уже серией и близко не пахнет.
Всего 2 самолета было.
>>Кто вам сказал, что во ВМАТУ учили матчасть только истребительную? Шо за вредительство?
>
>Я этого не говорил. Я сказал, что М-88 в истребительной авиации ВВС КА не использовался. А значит, его изучение для специалистов, которые и так не успевают "глотать" знания не больно нужно. Там с серийными моторами была масса проблем.
Еще раз повторяю - мотор сплошь и рядом изучается самостоятельно, безо всякой привязки к самолету.
Мотор М-88 учить моряком нужно? Нужно.
ВМГ указанного И-180 с М-88 позволяет изучать М-88? Позволяет, в т.ч. и практически.
>>>Возникает закономерный вопрос: зачем будущим авиационным инженерам изучать не серийный самолёт, на котором командование ВВС поставило крест ещё в августе 1940 г.?
>>Потому что обучение преследует двоякую цель:
>>1) Обучить 1-2 конкретным типам ВС, чтобы подготовить к службе "здесь и сейчас"
>
>Вот именно. Обслуживанию конкретных серийных образцов, которые находятся в эксплуатации. И-180 практически не эксплуатировался в ВВС КА.
У моряков свои традиции.
В том числе и в плане освоения "зоопарка" матчасти.
Им на экзотику, порой, даже больше "везёт", чем армейцам.
В ВОВ хватает примеров, когда в одном полку у моряков по 3-4, а то и 6-7 типов одновременно эксплуатировались.
>>> Я ещё понимаю поставить в строй серийный образец. Но несерийный!.. Зачем?.. И как его эксплуатировать без РЛЭ?..
>>>Там и без И-180 было полно истребителей. Причём, с не худшими характеристиками.
>>Зачем характеристики?
>>Зачем в строй?
>>Зачем РЛЭ?
>>Это учебный экспонат.
>
>Так выше-то указывалось, что поступил приказ привести всю матчасть в боеспособное состояние и этот самолёт, якобы, тоже. А злые Люфтваффе не дали и его разбомбили на аэродроме...
Это вторая часть - мог ли переданный ранее в учебку самолет быть доведен до боеготового состояния.
Вы же, как мне кажется, продолжаете активно оспаривать даже теоретическую возможность передачи И-180 в техническую учебку.