Re: [2Александр Булах]
>>Не вижу ничего странного в том, чтобы передавать опытные машины в качестве учебных пособий для подготовки инженерно-технического состава
>>Училище имени Молотова - Военно-Морское авиационно-техническое училище им. Молотова.
>>В качестве примера могу назвать Авиационный музей в Киеве (Жуляны), созданный на базе двух учебных аэродромов при двух ВУЗах - военном и гражданском.
>
>Так в том-то всё и дело, что все перечисленные Вами экспонаты или учебные пособия представляли собой прототипы или первые СЕРИЙНЫЕ машины!
Смотрим на Ту-110. В серию не пошел, но в учебку был передан.
С вашей точки зрения, наличие такой машины в учебке - чистое вредительство :)))
А вообще, между опытными и серийными машинами, зачастую, очень большая дистанция, причем именно во внутренней начинке, компоновке, увязке.
И тем не менее, именно их - опытные - передавали в учебки по всему Союзу.
>И-180 таковым не являлся по определению.
>Более того, моторов М-87 и М-88 в частях истребительной авиации ВВС КА в не использовалось вообще!
Кто вам сказал, что во ВМАТУ учили матчасть только истребительную? Шо за вредительство?
Мотор есть мотор, его вообще отдельно от самолета изучают.
>Крыльевых установок крупнокалиберных пулемётов - тоже!
Сейчас нету, потом будут
(собственно говоря, уже в 1942 и появились)
>Возникает закономерный вопрос: зачем будущим авиационным инженерам изучать не серийный самолёт, на котором командование ВВС поставило крест ещё в августе 1940 г.?
Потому что обучение преследует двоякую цель:
1) Обучить 1-2 конкретным типам ВС, чтобы подготовить к службе "здесь и сейчас"
2) Заложить образовательный фундамент для дальнейших переобучений в будущем.
И в этом плане разные прототипы, опытные и предсерийные машины очень наглядны и полезны для демонстрации "в железе" различных "извивов" конструкторской мысли.
Будущему инженеру полка даже полезно расширять горизонты.
>Я уже не говорю о том, что в инженерном училище экспонаты как правило "препарированные".
"Не всегда" (с)
То что я вам показал выше - бывший учебный аэродром в Жулянах - там самолеты как раз не_препарированные. Более того, там часть систем на самолетах работоспособна.
Препарированные самолеты находились в другом месте, в учебном ангаре на Борщаговке (смотрите, на Ан-24 например).
http://wikimapia.org/21572234/ru/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%80#/photo/2262669
или же в учебных классах - ЕМНИП, был Су-25 на военной кафедре.
> Я ещё понимаю поставить в строй серийный образец. Но несерийный!.. Зачем?.. И как его эксплуатировать без РЛЭ?..
>Там и без И-180 было полно истребителей. Причём, с не худшими характеристиками.
Зачем характеристики?
Зачем в строй?
Зачем РЛЭ?
Это учебный экспонат.
Летать больше уже никогда не будет (стрёмно летать на том самолете, на котором будущий ИТС еще только учат гайки крутить).
В лучшем случае будут учить, как ВМГ правильно гонять (например, после замены цилиндра - опять же в учебных целях).