Re: [2Александр Булах]
>>Через несколько часов - телефонный звонок и, как апофеоз всей истории истребителя И-180, страстный вопль летчика ПВО на другом конце провода:
>>- Почему нет таких машин на вооружении? Это то, на чем бы мы сейчас били немцев...
>>Я не мог дать ответа и тихо положил трубку на рычаг...»
>Вы хотя бы представляете, о каких скоростных показателях идёт речь?
Причем тут это? Я привел эпизод, показывающий, что никаким особо сложным самолетом И-180 не был.
>И-180 с мотором М-87Б показал максимальную скорость у земли 408 км/ч, 540 км/ч на высоте 5800 м и максимальную скорость 575 км/ч на высоте 6900 м.
У Вас каша показателей с М-87 и с М-88Р. А с М-88А ЛТХ еще заметно улучшались.
>Вы в курсе, сколько и на какой высоте показывали, к примеру МиГ-3 или Як-1?
В курсе. На конец 1940-го по ЛТХ И-26 не имел каких-то преимуществ перед И-180.
>А как на счёт "мессеров"? Ведь в реальности И-180 нигде не превосходил Bf109F-2 и F-4.
В реальности Як-1 им заметно уступал. И-180 уступал бы тоже по скорости, а по скороподъемности отставал бы меньше, чем Як-1.
>Фактически ему даже с Bf109E-7/N было трудно конкурировать, так как свой максимум "эмиль" показывали на существенно меньшей высоте. А выше немцы лезть не собирались, так это им было не нужно.
Як-1 был на уровне "Эмиля", и И-180 был беы не хуже.
>Опять же, чем бить немцев? Четырьмя ШКАСами? Вы можете рассказывать что угодно, но в работах Гугли и Иванова НЕ ПРИВЕДЕНО документальных доказательств (т.е.ссылок на архивне документы) того, что на И-180 была отработана установка пулемётов Березина и тем более пушек ШВАК.
Вы какие-то странные вещи говорите. Если бы эта установка с БСами не была отработана, то машину не передали бы в войсковую часть именно для отстрела вооружения.
>>Как минимум одну машину передали в ОКБ для доработок. Плюс еще одна погибла под бомбами на аэродроме.
>Когда её передали? Докумены показать сможете?
Может, Вы все-таки что-то почитаете по теме, прежде чем в разговор вступать?
"И-180 из войсковой серии (№25213) был передан в качестве учебного пособия ленинградскому военному авиационному училищу им. В.М.Молотова. Один из ветеранов авиации рассказывал автору этих строк, что в критические дни обороны Ленинграда по приказу командующего фронтом Жукова вся находящаяся в тылу техника приводилась в боеготовное состояние и отправлялась на передовую. И-180 №25213 был доставлен на Комендантский аэродром. Замаскировать машину не успели и при очередном налете немецкой авиации самолет был уничтожен."
>Вы в курсе, что программа развития И-180 была официально закрыта в августе 1940 г. после того как завод в Запорожье не смог довести до кондиции двигатель М-88. КБ Поликарпова просто перестало получать деньги за доводку И-180. Машину сняли с плана опытных работ.
Опять странные вещи пишете...
"После ряда аварий из-за ненадежной работы М-88 13 августа 1940 г. последовал приказ о запрещении поле¬тов всех самолетов с указанными двигателями [73]. М-88 был на время снят с серийного производства.
Пока наркомат и моторный завод № 29 решали проблемы М-88, работы над И-180 решили продолжить. По указанию Первого главного управления НКАП произ-водилась разработка конструкции козырька из прозрач-ной брони для кабины летчика. После полигонных испытаний ее предполагалось установить на И-180 эталон 1941 г."
На самом деле программа И-180 была официально закрыта 9 сентября. Что касается М-88, то уже в октябре завод № 29 начал работы по возобновлению производства моторов М-88. Их полномасштабное производство развернулось после завершения повторных государственных испытаний в декабре 1940 г. А к тому времени были спроектированы, отработаны и велась подготовка производства изменений, характерных для И-180 эталона 1941 г., у которого были и одностоечное шасси, и закрытая кабина, и козырек с бронестеклом, и прямое крыло, и многое другое. Поэтому я и говорю, что в конце 1940 г. вместе с возобновлением выпуска М-88 можно было возобновить и выпуск И-180, который был бы не хуже, а то и лучше, чем другие наши новые истребители...
>В это время никаких крупнокалиберных пулемётов на И-180 не было. Во всяком случае машина с этим составом вооружения не предъявлялась даже на заводские испытания?
Конечно, ведь машина с этим составом вооружения предъявлялась на заводские испытания полгодом раньше. :-)
>>>>А что же тогда ставили на серийные "миги" и "лагги"? Причем, на последние - по три штуки за раз?
>>>Серийные МиГи и ЛаГГи с тремя 12,7-мм пулемётами появились в 1941 г.
>>ЛаГГ-3 запускался в производство именно в конце 1940-го, а первый серийный взлетел в январе 1941-го.
>Первый серийный ЛаГГ имел тоже всего один пулемёт Березина! Или Вы этого не знали?
Первый серийный - да. А остальные самолеты первых трех серий - таки с тремя.
>>Откуда известно, что вооружене было не испытано?
>Из документов. Сходите в РГВА и почитайте про совместные испытания И-26, И-28, И-180, И-200, И-301 и ОКО-6 в третьей декаде мая 1940 г. Там русским по белому указано:
>"И-180 - отсутствуют крупнокалиберные пулемёты ... вооружение не испытывалось...
Дата?
>И-301 - нет в наличии 23-мм пушки... вооружение не испытывалось...
>И-180 - спецоборудование не устанавливалось.
Дата?
>И-301 - спецоборудование не устанавливалось...
>И-180 - не отработана система шасси."
Дата?
Кстати, аналогичных записей про И-26 Вы не приводите - Фрейд понимающе кивает головой... :-)
>И чего же тут удивляться, что к этому времени И-26 и И-200 были запущены в серию? У них-то хотя бы это было отработано.
Я говорю про конец 1940 г., сколько можно повторять?..