|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
john1973
|
|
Дата
|
16.12.2013 09:28:43
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
[2john1973] Да, последовательность событий такая
День добрый.
>Уход Н.Чернякова с командой тоже поставил свой крест...
В 1950 Лавочкина мобилизуют на "Беркут", не спрашивая желания. Так ОКБ-301 перепрофилируется на ракетную тематику - с 1954 разработка темы "КРМД" и далее Буря, а с 1955 - Даль. И Буря, и Даль (особенно второй проект) - это инициатива ОКБ.
Поскольку оба проекта зашли в тупик, то со смертью Лавочкина в 1960 ОКБ осталось без козырей. Тут-то его схарчил Челомей: организация под названием "Машиностроительный завод им. Лавочкина" стала филиалом челомеевского ОКБ-52.
Н.С. Черняков, главный конструктор Бури, не ужился с Челомеем и ушел вначале на завод "Кулон" (аппаратура для КР), а затем к Сухому, строить Т-4.
А потом ушел на пенсию отец молодого инженера из ОКБ-52, и империя челомейская затрещала. Фирма Лавочкина вновь получила свободу, перешла в МОМ и занялась космическими аппаратами под руководством Бабакина.
С уважением, Николай.