От Robert Ответить на сообщение
К Басов
Дата 13.12.2013 21:45:41 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Тряска да была, но это - не флаттер:

Флаттер это "упругие изгибо-крутильные колебания"

А у него - от тряски фюзеляжа тряслась проводка управления (она длинная т.к. винты разнесены), от ее тряски xаотично менялся шаг лопастей, от чего трясло фюзеляж и так в вечном цикле.

Много такого пишут, вот просто например:

>А на серийном вертолете Як-24 вновь возникла проблема с вибрациями. Машину с укороченными лопастями трясло так, что летчик подпрыгивал на кресле. Установить истинную причину вибраций удалось в результате длительных поисков, и главная роль здесь принадлежит Б.Я.Жеребцову. Выяснилось, что тряска возникала в результате взаимодействия вертикальных упругих изгибов фюзеляжа и колебаний системы управления общим шагом переднего и заднего винтов, соединенных между собой жесткой проводкой управления, подвешенной на качалках вдоль потолка фюзеляжа. Заменив жесткую проводку на мягкую с опасными вибрациями покончили навсегда. На вертолет вернули длинные лопасти, что существенно повысило мощность несущих винтов.