|
От
|
Андрей Платонов
|
|
К
|
kirill111
|
|
Дата
|
13.12.2013 20:09:20
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Почему "не...
>>>Что порочного было в конструкции Як-2 и Як-4. Почему из них не сделать пикировщики.
>>Низкая прочность, малая бомбовая нагрузка, сильно зауженный мидель фюзеляжа итд...
>Это и загадка. Бомбы на внешнюю подвеску.
Судя по монографии, дело было в следующем. Машину задумывали без согласования с военными, получили маленький скоростной самолет, который поражал ЛТХ, но большого военного значения в силу минимизации размеров не имел. Попытки превратить его в боевой самолет вели к увеличению массы и сильному снижению ЛТХ при скромных боевых возможностях. Яковлев к тому времени переключился на другие проекты и на эту машину откровенно махнул рукой. Но поскольку уже ее строили серийно, то ее волей-неволей пришлось доводить, но уже заводским конструкторам. Кроме того, неверное выставление приоритетов погнало саолет от приемлемых для него ниш истребителя и разведчика к боемберу, а тут он откровенно уступал Пе-2. В результате проект заглох и машину сняли с производства.