От СБ Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 11.12.2013 19:31:37 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Справедливости ради.

>>И-220 с АМ-38Ф без труда крыл все Яки до Як-3/Як-9У во всём диапазоне высот, сравнивая характеристики на испытаниях тех и других...
>Это с какой же это радости? Если взять данные из книги Медведя-Хазанова и нанести их на диаграмму на стр. 110 в "Самолетостроении...", то увидим, что на высоте 2650 м И-220 АМ-38Ф был по скорости посередке между Як-3 и Як-9У, и разница была порядка 10 км/ч. Это так существенно, да? По скороподъемности И-220 АМ-38 с его 4,6 мин для подъема на 5000 м тоже где-то был между Як-3 (4,5 мин) и Як-9У (5,0 мин). И где тут "без труда крыл"?
Вы принципиально отвечаете самому себе или не понимаете значения слова "до"?

А Як-3 и Як-9У появились очень поздно. Второй вообще практически на войну опоздал. Самолёт со сходными ТТХ требовался к лету 1943, чтобы с люфтваффе можно было бороться на ключевых участках фронта, а не как в реальности и чтобы потом сухопутные войска не умывались кровью из-за того, что немецкие бомбардировщики налетают массами как только у нас намечается успех.


>Нету в книге ничего о превосходстве над "яками", тем более, на малых и средних высотах. Вот дословно: "Самолет действительно продемонстрировал значительно лучшие летные данные вплоть до высоты 4000 м, нежели серийная машина. Испытания истребителя проводились в два этапа: сначала на самолете, представленном заводом № 1, а затем — с изменениями, предложенными ОКО Микояна. На первом этапе получили максимальную скорость 582 км/ч на высоте 3400 м, улучшенный вариант разогнался до 592 км/ч.
Это гораздо больше, чем у современных ему серийных Яков в реальности и заметно (более чем на 20 км/ч) больше чем у их прототипов на испытаниях. Яки со сравнимыми ТТХ пошли в серию почти через год (октябрь 1942), в форме Як-1Б. Причём гораздо более массовый Як-9 саратовскому Як-1Б уступал.