От ZaReznik Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 13.12.2013 14:46:39 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: После войны...

>>А кто ж её не искал? Вон и Антонов тоже, было дело, и к истребителям примерялся. Пока не вылез на военно-транспортную стезю.
>
>Это когда такое было (с истребителями)? Он вроде сразу с планеров на транспортники перешел?

Про "Машу" ув.Форжер уже отписал.

Да и отходы-подходы с темы планеров у Антонова были несколько раз.

Первый раз - после Тушинского завода (учебные, спортивные и рекордные планеры), где он не выдержал коньюктурной конкуренции с Грибовским, он пошел в ОКБ к Яковлеву, где занимался гражданским вариантом УТ-3 - Я-19.
Потом он поехал в Ленинград, где помимо курирования серийного производства яковлевских УТ-2, также занялся советской копией Fi.156 - ОКА-38 (СС-1, СС-2).
Самолет собрались запускать в серию Прибалтике - вот в Каунас Антонов и переехал (в очередной раз).

И только летом 1941, после "пожарной" эвакуации в Москву, - десантный планер А-7 (в девичестве "Рот-Фронт 8").
Запуск их серийного производства в Тюмени и очередной переезд.
Там же Антонов делает очередную этапную машину - планер "Крылья танка" А-40.

С зимы 1943 - он возвращается в Москву в качестве первого заместителя у Яковлева и до конца войны занимается, главным образом, доводкой истребителей "Як".
От яковлевского КБ после войны он поедет в Новосибирск, возглавив филиал ОКБ-115, где на базе своего проекта №4 (ОКА-40) построит СХ-1 - чуть позже превратившийся в легендарный Ан-2.

Первый полет СХ-1 - это 1947 год. До первого полета Ан-8 - в 1956 - еще долгих 9 лет.
Именно тогда, во время этой паузы одной из тем, но далеко не единственной, и появилась тема реактивной "Маши".

А планерами серийными Антонов займется еще раз, но чуть позже - на этот раз уже в своем ОКБ цельнометаллическими А-11, А-13, А-15.
И уже на сааамом закате его долгой карьеры - будут еще и дельтапланы "Славутич"