От Claus Ответить на сообщение
К Иван Уфимцев
Дата 14.12.2013 02:05:09 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: А я...

>> 1) доведенная конструкция и отработанная технология,
Проблема в том, что выпуск в общем то небольшой.
На головном заволде он освоен, а массовую серию на других заводапх ставить - проще уж сразу более новые самолеты.

>> 2) обученный л/с,
Обученный состав и так самолетами был обеспечен. А молодывмс пилотам Як однозначно подходил лучше.ю

>> 3) лучшая скороподъемность и живучесть.
Скороподъемность это совершенно непоказательная с точки зрения ведения воздушного боя характеристика, т.к. достигается она на скорости около 300 км/ч (приборная чуть больше 200).
Собственно, как не раз говорилось, по скороподъемности поздние модификации И-153 и И-16 превосходили Ла-5ФН обр. 1943 года.
Но никто, находясь в здравом уме, не станет утверждать, что они его реально превосходят в бою.

Про жмвучесмть - это вообще странно.
Если Вы про статистику выживаемости, то она скорее базируется на том, что древние истребители в пекло не гнали и на том, что они действовали от обороны, где их достать бюло труднее, чем новые истребители. Только обороной войны не выигрывают.

> Праавильно. Потому и оставляем сильноулучшенный И-16.
На самом деле у И-180 улучшенность в основном свелась к повышению высотности при установке М-88.

А на малых высотах, что И-180, что поздние И-16 были почти равны по скорости, а по энерговооруженности И-16 был даже лучше.

>Конструкция и технология постепенно улучшаются без революций.
Там уже некуда улучшать. Все резервы практически выработаны.

>Личный состав тоже без революций пересаживается.
На Як они пересаживаются еще проще. Тем более если речь идет о пополнении.

>Недостатки чатсично уходят, достоинства становятся ещё более достойными.
Да никуда они не уходят. У И-180 была больше высотность и соответственно скорость на высоте порядка 7 км.
Только реально эти высоты были не востребованны. А месли бы и были востребованы, то МиГ-3 его там на голову превосходил.
Тупик это.

>> Если уж не заменять его в производстве на "лагг", то лучше ограничиться полным переводом обшивки крыла на фанеру, установку современного капота, фонаря, шасси и вооружения (по типу И-180).
Чтиобы нне заменять на ЛаГГ нужен попаданец или очень критичное отношение к данным по испытаниям рояля.
А все эти изменения на И-180 дадут копейки.
И уступать тому же Яку он будет однозначно. Чудес не бывает. При равной мощности звезда V образному жидкоснику всегда будет проигрывать.

> Я и говорю -- И-16 тип 34/38/39/40. Частичный бэкпорт ништяков из опытного И-180. Вплоть до перевода на набор из открытого профиля
>и шаблонно-плазовый раскрой.
Но нафига. Это равносильно ращработке нового самолета. А новые явно превосходящие поликарповского старика уже были. перспективнее ими заниматься.

>> А еще лучше - не останавливать развертывание серийного выпуска И-180 в конце 1940-го.
для этого нужен попаданец.