Re: Воронин с...
>У И-16 перед новыми типами было три преимущества:...
>2) обученный л/с,
...
>Если уж не заменять его в производстве на "лагг", то лучше ограничиться полным переводом обшивки крыла на фанеру, установку современного капота, фонаря, шасси и вооружения (по типу И-180). А еще лучше - не останавливать развертывание серийного выпуска И-180 в конце 1940-го. Но для этого всего нужен попаданец... :-)
На счёт обученного лётного состава это как посмотреть. Начавшееся по итогам Зимней войны расширение численности и боевого состава ВВС очень быстро размыло имеющийся кадровый состав авиачастей. В заместители комэсков призывали колхозных счетоводов!
Кроме того, не над путать ранние и поздние И-16. Последние из-за имели чрезмерно заднюю центровку и были уже весьма сложны и даже трудны в пилотировании даже для опытных лётчиков-испытателей(!), о чём свидетельствует НИР, проведённый в 1940 г. в НИИ ВВС.
Т.е. поздние И-16 - это были машины для асов. А таких лётчиков нас было мало. Особенно накануне войны, когда в части поступал лётный состав после сокращённых программ.
Что касается И-180. А как его производить?
Разве для него был в 1939-1940 гг. серийный мотор М-88? Не был!
А основное вооружение - пулемёты Березина? Нет ещё!
Как дела с шасси? Проблемы на лицо
А сколько раз ему крыло переделывали? Три точно, но результат Уляхина не удовлетворил и он предложил произвести четвёртую переделку. А после каждого раза это означало продувки в ЦАГИ.
И как его выпускать?..