От NetReader Ответить на сообщение
К А.Никольский Ответить по почте
Дата 22.03.2002 21:36:36 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Какая нафиг...

>>Самое смешное здесь то, что Деканозов не знал немецкого. Так и представляется картинка маслом, как министр иностранных дел Германии в помещении, явно прослушиваемом, "панически шепчет" переводчику, который так же "панически шепчет" Деканозову:-)
>
>+++++
>ну и что? Для этих целей был переводчик, коим был Бережков, написавший мемуары, в которых он про этот жест Риббентропа и рассказал.

Вот только у немецкого переводчика другая версия:
http://www.svoboda.org/programs/OTB/1998/OBP.08.asp
"...Риббентроп принимал Деканозова и его секретаря-переводчика Бережкова перед письменным столом в кабинете Бисмарка. Деканозов пытался передать Риббентропу срочное сообщение из Кремля. Но Риббентроп прервал его и дал знак Шмидту, начальнику своей канцелярии, который почти полчаса читал вслух Меморандум германского правительства с бесконечным перечислением пограничных инцидентов, сражений, перелётов пограничных зон и так далее. Об объявлении войны не должно было быть речи, так как Гитлеру было важно придать этой агрессии характер самозащиты. Деканозов молча выслушал текст документа. Вместе с моим шефом доктором Штраком я стоял за Деканозовым и наблюдал, как краснела его голова, как нервно сжимались его кулаки. Единственной фразой, которую он произнёс, была фраза "Весьма сожалею". Без дальнейших формальностей Деканозов и Бережков направились к выходу в сопровождении Штрака и меня. На той же служебной машине мы молча подъехали к подъезду советского посольства."

А вот что происходило в Кремле:
http://www.profil.orc.ru/archive/n240/text1.html
"В субботу, 21 июня, и ночью 22-го в Берлине и Москве отнюдь не было атмосферы уик-энда. В Москве в субботу вечером в 21 час к наркому иностранных дел Молотову был приглашен посол Шуленбург. Молотов заявил протест по поводу нарушения воздушного пространства СССР германскими самолетами и потребовал объяснений по поводу слухов о якобы нелояльных действиях Советского Союза. Германский посол сослался на то, что у него нет никакой информации на этот счет. Ночью 22 июня в 1.17 из германского посольства была отправлена срочная и секретная телеграмма -- об этой беседе посла с советским наркомом. Той же ночью в германском посольстве получена телеграмма, предписывающая Шуленбургу посетить Молотова и заявить о начале военных действий со стороны вермахта. В начале пятого утра Шуленбург приехал к Молотову в Кремль и заявил, что германские войска ведут боевые действия. Советник германского посольства Хильгер потом записал: "Мы распрощались с Молотовым молча, но с обычным рукопожатием". Переводчик советской стороны Павлов записал, что Шуленбург от себя лично добавил, что считает решение Гитлера безумием (граф Шуленбург оказался причастен к заговору против Гитлера в 1944 году и был казнен 10 ноября 1944 года в Берлине). 22 июня Молотов, заикаясь больше, чем обычно, объявил по радио о начале войны..."

Кстати, в записи беседы с Шуленбургом, которая приводится в "малиновке", весь меморандум из телеграммы странным образом свелся к нескольким фразам. Интересно, Шуленбург действительно его не зачитывал? И фразы насчет "безумия" там тоже нет (есть сдержанное сожаление, что "против судьбы он ничего не может поделать").