|
От
|
SSC
|
|
К
|
zero1975
|
|
Дата
|
21.11.2013 22:36:15
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Давайте будем...
Здравствуйте!
>>>Выше Вы подвергали сомнению правильность технической политики в СССР, а теперь приводите советское же двигателестроение в качестве эталона? На мой взгляд, это не слишком последовательно.
>
>>Не знаю, где Вы это у меня увидели. Техническая политика СССР - это такая глобальная и объёмная штука, что оценить её кратко и однозначно вряд ли возможно.
>
>Ну, Вы же говорили, что выпускать надо было не то и не тогда: http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2522694.htm
Техническая политика - это несколько более объёмное понятие, чем те решения, которые я считаю ошибочными.
>>>Ну, а по сути дела - Вы неправильно представляете себе, кто от кого произошёл. Никто двигатель ЗМЗ-53 не "пилил" пополам, чтобы получить ЗМЗ-24.
>
>>Я этого и не писал. Касательно путей, по которым пришли к ЗМЗ-53 и 24 - развитие техники идёт очень извилистым путём, различные направления разветвляются, срастаются, пересекаются, вновь разветвляются и т.д.
>
>Вы написали: "на волге стояла половинка ЗМЗ-53 с увеличенным ходом поршня и форсированная по оборотам". Так вот, это не так. Абсолютно не так. Достаточно сказать, что у двигателя ЗМЗ-53 больше межосевое расстояние между цилиндрами. Вам это ни о чём не говорит?
L4 и V8 даже одного семейства в любом случае имеют массу отличий. Поэтому если кто-то понял мою фразу буквально как "ЗМЗ-24 = ЗМЗ-53 распилить на два", то на уровне понимания этого человека оно так и есть.
>>Я же лишь оцениваю то, что получилось в конце (на определённый момент) - а получилось то, что "легковой" ЗМЗ-24 и "грузовой" ЗМЗ-53 имели очень высокую степень унификации, позволявшую выпускать оба двигателя одновременно на одном станочном парке.
>
>Там частично унифицирована поршневая группа.
Унифицированы основные типоразмеры для обработки и технология. Но каждый из двух движков оптимизирован под задачу.
А то, что литьё разное - это как раз не самое главное.
>>>Ну, а насчёт Вашего тезиса об условности в делении двигателей на "грузовые" и "легковые" - просто обращу Ваше внимание на тот факт, что на грузовик для установки "Чайковского" движка на грузовик - скорость поршня пришлось таки уменьшить.
>
>>ЗМЗ-13 вполне можно использовать и как грузовой, урезая мощность - например ГАЗ-33.
>
>Во-первых, Вы привели в качестве примера машину, которая так и не пошла в серию.
И причины этого не связаны с двигателем.
>Какие основания у Вас полагать, что будь иначе - она показала бы себя столь же надёжной, как и ГАЗ-53?
У меня нет оснований сомневаться в компетенциях тогдашних конструкторов ГАЗа. У Вас они есть?
>ГАЗ-33 - такой же уродец, как и ЗИЛ-133 (его то репутация известна). Но у ЗИЛа всё понятно - тот же двигатель, что и у базовой машины.
У ГАЗа тоже всё понятно - самый мощный из ЗМЗшных движков. Вопрос скипнул, ввиду его очевидной глупости.
>>Уменьшили же движок в сторону ЗМЗ-53 потому, что нужен был двигатель меньшей мощности с одной стороны, и имелась возможность унификации с легковым двигателем с другой стороны.
>
>А Вы не поделитесь источником Ваших знаний по поводу конкретных причин "уменьшения"?
>Заранее благодарен - было бы очень интересно.
Это достаточно очевидная причина.
>>>Да и стенки цилиндров у ЗМЗ-53 толще, чем у ЗМЗ-13, что, как Вы догадываетесь, положительно сказывается на тепловом состоянии двигателя.
>
>>Что Вы имеете в виду под "тепловым состоянием"? Сама по себе толщина гильз вряд ли сильно сказалась на теплоотводе, там в любом случае будет градиент от температуры газов до температуры ОЖ.
>
>Ну, что я тут могу сказать...
>Если толщина гильзы на теплоотвод не влияет - так тому и быть :-)
>Хотя, раз уж Вы знаете слово градиент - вспомните, что он будет иметь место не только в радиальном, но и в осевом направлении. Чем толще гильза - тем равномернее она прогрета. А это не только меньшие деформации, но и лучший теплоотвод - за счёт нижней части гильзы.
Влияние этого фактора невелико.
>>Но у волги мощность на цилиндр больше => нужен бОльший теплоотвод = > нужно бОльшее сечение каналов ОЖ.
>
>Опять мимо. Если мощность повышается за счёт оборотов - то теплоотвод растёт слабо.
А вот здесь дискуссия становится реально интересной.
И что же по Вашему происходит при повышении оборотов - КПД уходит свечой вверх, или выхлопная труба раскаляется докрасна?
Смелее, профессор, аудитория застыла в предвкушении открытия.
>Теплоотвод определяется температурой в цилиндре, а она, грубо говоря, увязана со средним эффективным давлением, которое у ЗМЗ-24 и ЗМЗ-53 практически одинаковое.
На самом деле, теплоотвод определяется температурой гильзы цилиндра.
>>>>Собственно, повторюсь, ЗИСовский движок довели до 110 л.с. а ГАЗ-11 так и остался 75 л.с. вплоть до ГАЗ-52, так что при уравнении технологий весовая отдача у них стала одинаковая.
>
>>>А не говорит ли это о том, что двигатель ЗИС-5 был менее форсирован по сравнению с ГАЗ-11 и поэтому лучше подходил для тягачей?
>
>>Полагаю, что для двигателей разных поколений сравнение весовой отдачи малоинформативно. А то ведь можно прийти к выводу, что лучшие двигателя для тягача были у Руссо-Балтов :).
>
>Можно прийти и к такому выводу.
>А можно прийти к выводу о том, что двигатель ЗИС-5 менее форсирован, чем двигатель ГАЗ-11.
Можно, если не знать что это двигатели разных поколений.
>P.S. Мы с Вами уклонились от темы. С ЗИСовским двигателем я могу назвать два гусеничных тягача: Я-13, а затем АТ-П. Вы не могли бы назвать тягач с ГАЗовским двигателем? Полагаю, что если такого не было - тему можно закрывать.
Тему можно закрывать после Ваших открытий в области теплоотвода.
С уважением, SSC