|
От
|
SSC
|
|
К
|
zero1975
|
|
Дата
|
21.11.2013 21:55:36
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Тягой и...
Здравствуйте!
>>>Как раз нет. Танк - типичная транспортная машина.
>>>И его "потребительские" характеристики описывает динамическая характеристика, а не тяговая.
>>>И именно для обеспечения динамических характеристик его двигатель гораздо мощнее, чем двигатель тягача аналогичной массы. Собственно, благодаря этому за пасу "на динамику" - танковый двигатель и работает в режиме малой нагрузки. В точности, как автомобильный.
>
>>Я не уверен, что в условиях поля боя и на пересечённой местности танковый двигатель работает в режиме малой нагрузки. Там скорее будет выжиматься по максимуму.
>
>Конечно будет "выжиматься по-максимуму". Только недолго.
Достаточно долго, чтобы перегреть двигатель, если он не рассчитан на работу на номинале. Если же двигатель не перегрелся за час работы, он не перегреется и за день.
>>>Ну, я послевоенную гамму практически не знаю - Вы не могли бы напомнить, на каких тягачах стояли двигатели ГАЗ-51?
>
>>ГАЗ-51 стоял на ГАЗ-63, Вы же знаете.
>
>Но наличие возможности таскать что-то за собой - не делает машину тягачом.
>Тягачом машина становится в том случае, если может продолжительное время реализовывать на крюке существенную часть мощности двигателя.
Собственно ГАЗ-63 это и может, поэтому непонятно к чему было поскипанное многословие.
>Давайте посмотрим, что это значит на практике:
>ГАЗ-63 (70 л.с.) при собственной массе 3,5 тонны и грузоподъёмности 2 тонны мог таскать прицеп массой 2 тонны.
>Я-13Ф (95 л.с.) при собственной массе 5,7 тонны и грузоподъёмности 2 тонны мог таскать прицеп массой 5 тонн.
Забыли мелочь: у ГАЗ-63 максимальная скорость 65 км/ч, а у Я-13Ф - 24 км/ч.
>При этом для Я-13 разбитая грунтовка и бездорожье - это родные условия, а в случае ГАЗ-63 указанные грузоподъёмность и массу прицепа придётся делить на 1,5-2.
У ГАЗ-63 на бездорожье снижается грузоподъёмность до 1.5т, масса прицепа не меняется.
>>>>>>>Мотор полуторки низкооборотистый, а вот ГАЗ-11 - нет. Поэтому для тягача он был признан неподходящим.
>
>>Типично грузовой считается х-ка, в которой кривая мощности растёт вплоть до максимальных оборотов.
>
>По мне, Вы сейчас что-то очень странное сказали. Я Вас не понял.
Я затрудняюсь сказать это более понятно.
>>>Ну, да речь ведь шла о сравнении ГАЗ-ММ и ГАЗ-11. И уже по внешней характеристике у них одинаковый диапазон оборотов - 53%, но у ГАЗ-11 запас крутящего момента - 25%, а у ГАЗ-ММ - 33%. Это огромная разница.
>
>>Непонятные цифры. Я таки нашёл кривые для ГАЗ-11:
>
>>Если мне не изменяет зрение, запас крутящего момента у него (20-17.5)/17.5 = 14%. Диапазон оборотов 1200-3400. Максимум момента на 1600-2000 об/мин, т.е. внизу, что также очень хорошо для тягача.
>
>Вы правы, насчёт 25% у ГАЗ-11 - это я где-то ошибся. Действительно - 14% у ГАЗ-51Б и ГАЗ-63 и 20% у ЗИМ (за счёт высоких оборотов).
>>Было бы интересно посмотреть х-ку ГАЗ-М, её я не нашёл. Запас крутящего момента в 33% звучит очень круто - всё-таки движок весьма близок к легковым, и трактор фордовский с этим движком как раз и не пошёл.
>
>А чего её искать - посмотрите характеристики ГАЗ-М-1 и ГАЗ-63. Если Вам искать лень - пожалуйста:
>ГАЗ-М-1: Мощность 50 л.с. при 2800 об/мин, момент 17 кг*м при 1400-1500 об/мин.
>Пересчитать моменты из мощности нетрудно.
Я правильно понимаю, что сейчас Вы оттачиваете свои навыки дискуссии и доказываете мне, что двигатель ГАЗ-ММ лучше подходил для тягача, чем ГАЗ-11? Мой ответ таков:
1) Проблемы с перегревом ГАЗ-ММ перевешивают любые его достоинства по запасу момента;
2) Запас момента ГАЗ-11 в 14% вполне нормален, например у рабочей лошадки лесовозов ЯМЗ-236 запас момента порядка 15% и хватает;
3) Помимо запаса момента есть и другие важные показатели, например момент на низах, сочетание моментной х-ки с передаточными числами КПП, и это весьма критично для переключения передач на плохих дорогах. У ГАЗ-11 со штатной КПП с этим всё в порядке, как можно увидеть из ранее приведённых графиков. У ГАЗ-ММ сходу можно увидеть несколько меньший диапазон (уже минус), и было крайне интересно увидеть как быстро падает момент на низах, предположу что быстрее чем у ГАЗ-11.
>>>>Это не факт. На аналоге ГАЗ-11 вполне ездили и Додж 3/4, и Додж 1 1/2 (WC62 6х6), последний у американов в нагрузку ещё и 1т прицеп тягал штатно. Про проблемы с перегревом не пишут.
>>>Но ведь мы говорим о гусеничной машине - не так ли?
>
>>А в чём принципиальное отличие нагрузки на движок колёсного тягача в "военных" условиях движения от гусеничного?
>
>В том, что гусеничная машина может продолжительное время устойчиво развивать большую тягу, двигаясь с невысокой скоростью по тяжёлой дороге. Обычный грузовик (пусть и полноприводный) в таких условиях банально забуксует.
Это слишком обобщающее и слишком смелое утверждение.
С уважением, SSC