|
От
|
badger
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
17.11.2013 10:15:58
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: [2Claus] Плохо...
>лопатки Политковского
лопатки Поликовского правильно...
Слабыми местами форсированного мотора AM—34ФРН оказались карбюраторы, система зажигания и приводной центробежный нагнетатель (ПЦН), который на большой высоте «съедал» слишком существенную часть мощности мотора. Для того, чтобы поршневой двигатель и на высоте сохранял достаточно большую мощность, необходимо с ростом высоты все сильнее сжимать подаваемый в цилиндры воздух (ведь плотность его с высотой падает). Двигатель приходилось «переразмеривать»: у земли ПЦН работал практически впустую, отбирая мощность от мотора, а чрезмерно сжатый воздух сбрасывался через клапан регулятора постоянства давления. Чтобы уменьшить потери мощности, видный конструктор нагнетателей, а впоследствии начальник ЦИАМ профессор В.П.Поликовский совместно с не менее известным моторостроителем (затем академиком) Б.С.Стечкиным пришли к идее подвижных лопаток на входе в ПЦН, позволявших плавно регулировать подачу воздуха. Лопатки Поликовского (в 1939 г. Стечкин был репрессирован, и его фамилия перестала фигурировать в названии столь полезного устройства) стали главной изюминкой нагнетателя ФН—35 для нового мотора, получившего название AM—35. Двигатель оснащался четырьмя карбюраторами К—35 вместо одного на AM—34ФРН (такое техническое решение было опробовано на опытных вариантах АМ-34ФРНА и АМ-34ФРНБ с шестью и четырьмя карбюраторами, соответственно).
В марте 1939 г. мотор AM—35 прошел государственные испытания. Первоначально он предназначался для установки на самолеты БШ—2 (ЦКБ—55) и ТБ-7 (АНТ-42) вместо АМ-34ФРН. Мощность на расчетной высоте 4500 м была доведена до 1200 л.с. (при взлетной мощности 1350 л.с.). В заключительном разделе акта госиспытаний отмечалось: «Мотор AM—35 имеет оригинальную конструкцию нагнетателя, снабженного лопатками Стечкина—Поликовского, который повышает эффективную мощность мотора у земли на 90—100 л.с. и на промежуточных высотах до расчетной на 7—8%. Необходимо опыт завода № 24 передать на другие заводы и в первую очередь на завод № 26...» [3].
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Mig3/04.htm