От badger Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 17.11.2013 10:15:58 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: [2Claus] Плохо...


>лопатки Политковского

лопатки Поликовского правильно...


Слабыми местами форсированного мотора AM—34ФРН оказались карбюраторы, система зажи­гания и приводной центробежный нагнетатель (ПЦН), который на большой высоте «съедал» слишком существенную часть мощности мотора. Для того, чтобы поршневой двигатель и на высоте сохранял достаточно большую мощность, необходимо с рос­том высоты все сильнее сжимать подаваемый в ци­линдры воздух (ведь плотность его с высотой падает). Двигатель приходилось «переразмеривать»: у земли ПЦН работал практически впустую, отбирая мощ­ность от мотора, а чрезмерно сжатый воздух сбрасы­вался через клапан регулятора постоянства давления. Чтобы уменьшить потери мощности, видный конст­руктор нагнетателей, а впоследствии начальник ЦИАМ профессор В.П.Поликовский совместно с не менее известным моторостроителем (затем академи­ком) Б.С.Стечкиным пришли к идее подвижных лопаток на входе в ПЦН, позволявших плавно регулировать подачу воздуха. Лопатки Поликовского (в 1939 г. Стечкин был репрессирован, и его фамилия перестала фигурировать в названии столь полезного устройства) стали главной изюминкой нагнетателя ФН—35 для нового мотора, получившего название AM—35. Двигатель оснащался четырьмя карбюрато­рами К—35 вместо одного на AM—34ФРН (такое тех­ническое решение было опробовано на опытных ва­риантах АМ-34ФРНА и АМ-34ФРНБ с шестью и четырьмя карбюраторами, соответственно).

В марте 1939 г. мотор AM—35 прошел государст­венные испытания. Первоначально он предназна­чался для установки на самолеты БШ—2 (ЦКБ—55) и ТБ-7 (АНТ-42) вместо АМ-34ФРН. Мощность на расчетной высоте 4500 м была доведена до 1200 л.с. (при взлетной мощности 1350 л.с.). В заключитель­ном разделе акта госиспытаний отмечалось: «Мотор AM—35 имеет оригинальную конструкцию нагнета­теля, снабженного лопатками Стечкина—Поликов­ского, который повышает эффективную мощность мотора у земли на 90—100 л.с. и на промежуточных высотах до расчетной на 7—8%. Необходимо опыт за­вода № 24 передать на другие заводы и в первую оче­редь на завод № 26...» [3].


http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Mig3/04.htm