От badger Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 17.11.2013 10:11:57 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: [2Claus] Плохо обстояло

>А так, плохо, что Микулин не озаботился двухскоростным нагнетателем на АМ-35А/38. Можно было бы малой кровью получить вполне приличный движок.

На АМ-35/38 стояли, в качестве средства повышения высотности, лопатки Политковского, называемые, так что уже неверно утверждать что на нём был "голый" односкоростный нагнетатель, далее на АМ-35А было достаточно проблем по его доводке в том виде, в котором он был (форсажные режимы на нём явно были нереалистичные), на АМ-38 высотость не нужна особая - это мотор для Ил-2....

Микулин не сидел на пятой точке ровно - уже в 40 году отрабатывался на МиГ-1 АМ-37 с интеркулером, что для наших краёв было достаточно прогрессивное дело:

http://www.23ag.ru/html/mig_1.html

При этом рост мощности был на АМ-37 очень даже впечатляющий (понятно что его бы не вытянули в серию, но задача сееб Микулин ставил амбициозные):

http://engine.aviaport.ru/issues/13/page46.html

(см график мощностей)


и двухскоростной нагнетатель на АМ тоже хотели:

Этот факт опровергает расхожее утверждение о том, что самолет "103" (будущий Ту-2) лишился моторов АМ-37 по вине В.С. Ильюшина, добившегося запуска в массовую серию самолета Ил-2 (будто бы АМ-37 был снят с производства ради расширения производства мотора для штурмовика). ГКО принял решение о выпуске самолета "103" с моторами М-82А по предложению главного конструктора, но одновременно в проекте нового постановления Микулину было предложено "во изменение постановления от 23 декабря 1941 г.:

Снять с программы завода № 24 в первом квартале 1942 г. задание по выпуску моторов АМ-37.
Обязать директора завода № 24 тов. Жезлова и главного конструктора тов. Микулина обеспечить доводку и провести государственные испытания мотора АМ-37 с двухскоростным нагнетателем, обеспечивающим взлетную мощность не менее 1600 л.с., не снижая других данных мотора к 15 апреля 1942 г.
Обязать директора завода № 24 тов. Жезлова и главного инженера тов. Куинджи обеспечить выпуск 20 моторов АМ-37 с двухскоростным нагнетателем к 15 мая 1942 г."

В условиях войны при снятии практической потребности в моторах АМ-37 работы фактически были прекращены.


http://engine.aviaport.ru/issues/14/page39.html


Так что упреки к Микулину не более обоснованы чем упреки к другим констукторам авиамоторов в СССР, можно точно так же их спросить почему они не поставили лопатки Политковского(попытался только Климов на ВК-107А), как у Микулина, гидромуфту привода нагнетателя (пытались на М-106), как у DB, двухступенчатый нагнетатель с интеркулером как у Мерлина 66...