|
От
|
badger
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
17.11.2013 10:11:57
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: [2Claus] Плохо обстояло
>А так, плохо, что Микулин не озаботился двухскоростным нагнетателем на АМ-35А/38. Можно было бы малой кровью получить вполне приличный движок.
На АМ-35/38 стояли, в качестве средства повышения высотности, лопатки Политковского, называемые, так что уже неверно утверждать что на нём был "голый" односкоростный нагнетатель, далее на АМ-35А было достаточно проблем по его доводке в том виде, в котором он был (форсажные режимы на нём явно были нереалистичные), на АМ-38 высотость не нужна особая - это мотор для Ил-2....
Микулин не сидел на пятой точке ровно - уже в 40 году отрабатывался на МиГ-1 АМ-37 с интеркулером, что для наших краёв было достаточно прогрессивное дело:
http://www.23ag.ru/html/mig_1.html
При этом рост мощности был на АМ-37 очень даже впечатляющий (понятно что его бы не вытянули в серию, но задача сееб Микулин ставил амбициозные):
http://engine.aviaport.ru/issues/13/page46.html
(см график мощностей)
и двухскоростной нагнетатель на АМ тоже хотели:
Этот факт опровергает расхожее утверждение о том, что самолет "103" (будущий Ту-2) лишился моторов АМ-37 по вине В.С. Ильюшина, добившегося запуска в массовую серию самолета Ил-2 (будто бы АМ-37 был снят с производства ради расширения производства мотора для штурмовика). ГКО принял решение о выпуске самолета "103" с моторами М-82А по предложению главного конструктора, но одновременно в проекте нового постановления Микулину было предложено "во изменение постановления от 23 декабря 1941 г.:
Снять с программы завода № 24 в первом квартале 1942 г. задание по выпуску моторов АМ-37.
Обязать директора завода № 24 тов. Жезлова и главного конструктора тов. Микулина обеспечить доводку и провести государственные испытания мотора АМ-37 с двухскоростным нагнетателем, обеспечивающим взлетную мощность не менее 1600 л.с., не снижая других данных мотора к 15 апреля 1942 г.
Обязать директора завода № 24 тов. Жезлова и главного инженера тов. Куинджи обеспечить выпуск 20 моторов АМ-37 с двухскоростным нагнетателем к 15 мая 1942 г."
В условиях войны при снятии практической потребности в моторах АМ-37 работы фактически были прекращены.
http://engine.aviaport.ru/issues/14/page39.html
Так что упреки к Микулину не более обоснованы чем упреки к другим констукторам авиамоторов в СССР, можно точно так же их спросить почему они не поставили лопатки Политковского(попытался только Климов на ВК-107А), как у Микулина, гидромуфту привода нагнетателя (пытались на М-106), как у DB, двухступенчатый нагнетатель с интеркулером как у Мерлина 66...
- Добавлю сюда же про Ла-7 и Як-3 - Claus 18.11.2013 14:34:03 (179, 2194 b)
- Re: [2Claus] Плохо... - Claus 18.11.2013 12:56:56 (129, 2864 b)
- Re: [2Ulanov] Гм, это - badger 17.11.2013 13:41:11 (420, 17207 b)
- Re: [2john1973] Гм, это - badger 17.11.2013 11:59:39 (276, 4447 b)
- Re: [2Дм. Журко] Гм, это - badger 17.11.2013 11:17:13 (226, 2909 b)
- Re: [2Darkbird] Двигатели для самолетов - badger 17.11.2013 10:32:52 (276, 1270 b)
- Re: [2ttt2] А смысл в копировании DB? - badger 17.11.2013 10:22:54 (281, 713 b)
- Re: [2Claus] Плохо... - badger 17.11.2013 10:15:58 (366, 2240 b)