|
От
|
Моцарт
|
|
К
|
Ulanov
|
|
Дата
|
12.11.2013 12:13:07
|
|
Рубрики
|
WWII; Стрелковое оружие;
|
|
Вопрос в транспортировке, кмк.
Если абстрагироваться от имиджа этого оружия, появившегося как эрзац для потерявшей свои пушки армии (наряду с бутылками с зажигательной смесью) и если представить, что ПТР стреляет как в компьютерной игре (нажал пробел - выстрел, нажал 10 раз - 10 выстрелов, уснул щекой на клавиатуре - 100500 выстрелов), то основная причина исключения ПТР видится в сложностях транспортировки.
По самому первому штату, 1941 года, "всего во взводе ПТР было 24 человека, 1 повозка и 9 ружей".
Штаты потом менялись ежегодно, разрастались, разветвлялись, ПТР пихали во все подразделения, кроме что связистов и медиков, но транспортная составляющая оставалась неизменной.
Свои колёса были только у мотострелков, а остальные несли эти дурынды на плечах или тащили на колымаге.
Современное тяжелое оружие пехоты доставляется от места хранения до места развертывания на технике, а если она еще и бронирована, то прям до места применения. Пеший недельный марш с АГС на горбу сейчас не практикуют.
В 1945-м это было в порядке вещей, всю пехоту мы не могли поднять на машины, а с прекращением автомобильного ленд-лиза перспективы тотальной механизации были не самые радужные.
С расчётов ПТР не снимались ни одной функции, они как и все, тащили своё стрелковое оружие, амуницию и вещи.
Плюс 10 килограмм сверху (это без патронов) - на марше это тяжело.