|
От
|
ZaReznik
|
|
К
|
john1973
|
|
Дата
|
13.11.2013 15:57:58
|
|
Рубрики
|
Армия; ВВС;
|
|
Re: Общий вопрос...
>>>Кстати, румынские королевские IAR-80/81 были оч. неплохими самолетами для рубежа 1940-41 гг., не хуже мессера или яка.
>>А как вы их оценивали?
>>IAR80 по скоростным показателям - еле-еле превосходит поздние И-16.
>Максимальная скорость заявлена не рекордным значением, согласен. Но все остальное на уровне первоклассных самолетов 40-41 г.
Сущая мелочь.
Всё "на уровне первоклассных самолетов 40-41 г." - у румына этого появилось в 1942-43.
> скороподъемность
11 м/с
> дальность
730 км - это на уровне тех машин, которые имели существенно лучше ТТХ
> потолок
Допустим
> мощность двигателя воздушного охлаждения при небольшом миделе
Поначалу было всего 900-930 л.с. Не фонтан.
> хороший горизонтальный и вертикальный маневр
откровенный середнячок
> простота пилотирования (переделывались в учебные машины)
допустим
> прочная цельнометаллическая конструкция без дерева (вариант пикирующего ИБ на том же планере)
Специально наклёпывали усиливающие накладки на стрингерах
> довольно мощное вооружение (2*20 и 4*7,62 или 2*13,2 и 4*7,62, раннее 6*7,62),
Вы так пишете, как будто сразу 20-мм стояло.
Всё было совсем наоборот - вначале 4 винтовочных пулемета, потом 6.
А вариант с 20-мм пушками - это аж-аж в 1943 году появился.
> локальное бронирование кабины...
к 1943 "зеро" тоже стали немного, но бронировать
> на Як-1 или Зеро достигнуто не все перечисленное, что-то да выпадает...
Что Як-1, что "Зеро" кроют этого румына обр.1941 г. как бык овцу