|
От
|
СБ
|
|
К
|
gull
|
|
Дата
|
09.11.2013 18:38:28
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Двигатели для...
>То есть они были оптимизированы под условия боевых действий на Восточном Фронте.
Не были.
>Что в этом плохого? Если б условия изменились - появились бы другие самолеты.
Условия всегда были такими, что недостаток дальности и высотности были катастрофическими просто недостатками, из-за которых не только одна-две эскадрильи экспертов могли терроризировать советскую авиацию с истребительной группировкой в несколько сот самолётов, но и немецкая ударная авиация по тому же Эльтигену лупила почти безнаказанно, несмотря на фактическое отсутствие прикрытия.
>Ну давайте сравним с Японией. В 1944-м советская авиапромышленность выпустила почти 10300 истребителей с “маломощными” моторами (ВК-105) и 7600 с “мощными” (АШ-82, ВК-107). Т.е. доля истребителей с “мощными” моторами более 42%. В 1945-м доля производства истребителей с “мощными” моторами заметно выше 50%
1944 и тем более 1945 малопоказательны, воздушную войну союзники уже выиграли за нас, а Япония наоборот находилась под бомбами, так что у нас давление гнать вал было гораздо слабее. И так уже истребителей было понастроено больше, чем можно было реально применить на фронте.
>С нетерпением жду от вас цифр по японскому производству. Хотя бы 20% от истребителей произведенных в 1944-м году имели моторы мощностью свыше 1500 л.с.?
Общая доля истребителей с моторами свыше 1500 л.с., произведённых японцами в 1944-45 - процентов 36%. Чуть больше 6000 c Хомаре и около тысячи с Ха-32/Ха-109 из 19200 истребителей всех типов. Только следует учесть ещё, что довольно многие из их истребителей на старых двигателях по факту предназначались в бомбардировщики (ИБ корабельного базирования или для атак смертников).
Так что несмотря на указанное выше, включая то, что основной завод производивший Хомаре был в начале 1945 банально разбомблен, так что производство восстанавливали по крохам на рассредоточенных предприятиях, процент вполне сравним.