|
От
|
СБ
|
|
К
|
Darkbird
|
|
Дата
|
09.11.2013 11:54:45
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Двигатели для...
>Вот много раз читал (втч на нашем форуме), что двигателисты в СССР были ниже плинтуса.
Двигателисты были ещё более-менее. Вот промышленность, тем более после эвакуации и прочих весёлых событий начала войны, осваивала двигатели большой мощности даже с большим трудом, чем японская.
>С другой стороны Як-3, ЛА-5ФН, ЛА-7 и т.д. регулярно упоминаются как лучшие самолеты (с оговорками, но тем не менее)
Они лучшие в очень ограниченном кругу ситуаций - маневренный бой на малых и средних высотах с истребителями противника, там где их малый радиус действия позволяет в этот бой вступить. Причём для борьбы с двухмоторными бомбардировщиками конца войны первые два уже недовооружены - нам ещё повезло, что немцы программу создания ударных самолётов нового поколения практически завалили и штурмовые-бомбардировочные гешвадеры так до конца войны в большинстве и летали либо на старье, либо на ИБ.
>Так как все таки обстояло дело в СССР с движками для самолетов в период 1939-1945?
В среднем хреново. Ситуация сопоставима с японской (с поправкой на более высокое общее производство авиатехники) - наиболее массовые истребители (а это безусловно серия Яков) до конца войны летают на слабых двигателях, мало усовершенствованных с её начала. Возможность забить на требования по дальности позволила создать Як-3 с более-менее приемлемыми ЛТХ даже на таком движке, но только к лету 1944 он дошёл до частей и произведено их было относительно мало. Ла-5ФН, на который таки поставили наш лучший двигатель, для своего времени был хорош - но заместить им производство Ла-5Ф, вместо параллельного их выпуска сил у промышленности не хватило, да и по массовости все Ла вместе взятые уступали одному Як-9.