От SSC Ответить на сообщение
К Darkbird Ответить по почте
Дата 08.11.2013 15:24:36 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Советские двигательные проблемы - это ИМХО баги управления в первую очередь

Здравствуйте!

Перед войной у нас было четыре основных линейки (в скобках - диаметр на ход поршня):

Воздушники:

1) Дети Райт-Циклона (Швецов) - М-62/63 (155х175мм) 9 цил/1000-1100 л.с., М-81 14 цил./1600 л.с.; перспективные М-82(155х154.5) 14 цил и М-71 18 цил.
2) Дети Гном-Рона (Туманский-Урмин) (146х165мм) - М-88 14 цил/1050-1100 л.с.; перспективный М-90 18 цил

Водяного охлаждения:

3) Внуки БМВ VI (Микулин) - М-35/37 (160х190) 12 цил/ 1350-1400 л.с.
4) Внуки Испано-Сюизы (Климов) - М-105 (148х170) 12 цил/ 1100 л.с. и перспективный М-107.

Линии (2) и (4) имела меньший массогабарит чем (1) и (3). Однако, (1) и (3) при равном уровне технологий могли выдать бОльшую мощность. Когда в СССР в 1939 г определялись со стратегией развития отрасли, отдельные обещалкины пообещали в ближайшем будущем выдать на гора чудо-двигатели М-107 и М-90 с феерическими (для советских технологических возможностей) мощностями - ~1500-1750 (а то и до 2100) л.с. соответственно (т.е. уровень как бы не круче чем у англов и немаков тогда же). Авиаконструкторам это понравилось, т.к. позволяло (теоретически) выдать выдающиеся х-ки истребителей.

Швецов в ответ предложил двигатели М-82 и М-71, с более реалистичными х-ками (хотя всё равно на пределе советских возможностей), но они конструкторов не вдохновили. Микулинские предложения аналогично.

Получилось же как обычно: обещалкины не справились, а на прорывные технологии заложились не только большинство конструкторов истребителей, но и атэц советского авиастроения периода 1940-46 гг.

Второй негативный фактор появился во время войны: это крайняя неадекватность советских ВВС в части оценки эффективности своего воздействия на противника (в сторону завышения разумеется), что привело к несколько неадекватной оценке потребности ВВС КА в Ил-2.

В результате действия обоих факторов, более перспективные истребители под потенциально более мощные двигатели пошли под нож: линейку Микулина АМ-35/37/38 целиком поглотил Ил-2, которых возможно надо было бы выпускать чуть поменьше, а линейку детей Райт-Циклона чуть было вообще не пофиксили в 1942, когда уже почти решили перепрофилировать пермский завод на М-105 - спасло чудо.

В общем, эта история напоминает кое-что из настоящего.

С уважением, SSC