От jazzist Ответить на сообщение
К Инженер-109 Ответить по почте
Дата 08.11.2013 23:54:57 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

не догоняю

>>прородителем АМ-35А/38 является М-34, а он вроде как наш оригинал.
>> http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut09/M-34dvig/M-34dvig001.htm
>
>...кстати немцы линию БМВ-VI завершили, а у нас он дошел до АМ-42

Вот по ссылке Котельников пишет

как и М-17, это был 12-цилиндровый V-образный двигатель водяного охлаждения. Но компоновка его не имела никакого отношения к предшественнику. М-17 выполнялся с одиночно стоящими цилиндрами, у каждого из которых имелась своя рубашка охлаждения. Микулинский М-34 был блочным, что прокладывало путь к компактности и уменьшению веса. Его силовая схема тогда вообще не имела аналогов в мире. Блок вместе с выполненными в виде одного узла головками цилиндров стягивался длинными шпильками, а «мокрые» (омываемые водой) гильзы могли свободно расширяться внутри блока. Закладные штифты принимали на себя нагрузку на срез; длинные шпильки работали только на растяжение. Заодно штифты выполняли еще одну функцию: они совпадали с гнездами только при одном положении блока относительно картера - правильном.

каким макаром это М-17 в алюминиевых блоках?