От Evg Ответить на сообщение
К Darkbird Ответить по почте
Дата 08.11.2013 13:50:20 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Двигатели для...

>>>Вот много раз читал (втч на нашем форуме), что двигателисты в СССР были ниже плинтуса.
>>
>>Двигатели были ниже плинтуса относительно лучших заграничных образцов. Относительно не лучших - вполне приемлемые.
>>Двигателисты тоже были нормальные - но их было мало
>
>А движки немцев тогда в каком ряду? Приемлемые или лушчие?

Лучшие. Ка по конструкции так и по качеству изготовления. Германия во времена ВМВ гораздо более технологически продвинутая держава.

>>>С другой стороны Як-3, ЛА-5ФН, ЛА-7 и т.д. регулярно упоминаются как лучшие самолеты (с оговорками, но тем не менее)
>>
>>Самолёт это не только двигатель. Авиастроители старались компенсировать скажем недостаточную мощность мотора небольшим весом машины.
>
>И соответственно худшей живучестью и боезапасом?

В том числе.
Тут есть нюанс. Оружие делается для каких то вполне конкретных целей и условий. А двигатель это лишь часть оружия. У Драбкина в воспоминаниях истребителей один пилот Яка много рассуждает, что конкретно для сопровождения Ил-2 его Як (не помню какой точно) был гораздо лучше чем любой другой известный ему самолёт (из наших, немецких и американских), сколь бы совершенными и превосходящими в дуэльной ситуации они ни были. И если данный авиаполк на Яках 90% своих вылетов делал на сопровождение штурмовиков, понятно что Як будет лучшим.

>>>Так как все таки обстояло дело в СССР с движками для самолетов в период 1939-1945?
>>
>>Примерно как сегодня у китайцев в наиболее продвинутых ихних областях. Могут скопировать иностранный аналог, приспособить его для местных условий и даже сделать что то своё с оглядкой на зарубежный опыт.
>
>То есть пытались копировать, но не очень выходило?

В целом - да. Что то выходило, что то нет. Особенно с учетом того, что "приспособить для местных условий" означало "приспособить для худшей культуры производства и эксплуатации".