|
От
|
Claus
|
|
К
|
И. Кошкин
|
|
Дата
|
08.11.2013 13:21:40
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Плохо обстояло
>Патриотами упоминаются. У нормальных людей отношение к этим самолетам справедливое.
Так лучший самолет на все случаи жизни Вы вообще не найдете.
А так - вполне приличные пипелацы. Хотя у Як-3 это явно не заслуга двигателя.
>>Так как все таки обстояло дело в СССР с движками для самолетов в период 1939-1945?
>Плохо.
Ну не настолько же.
АШ-82ФН вполне сопоставим с БМВ-801, тем более. что и бензины были сопоставимы.
Наличие синхронизаторов и моторпушки тоже штука весьма полезная, а они далеко не на всех мощных иностранных образцах были.
А так, плохо, что Микулин не озаботился двухскоростным нагнетателем на АМ-35А/38. Можно было бы малой кровью получить вполне приличный движок.
И кстати стоит вспомнить, что у нас далеко не худшая ситуация была. У тех же японцев или итальянцев в общем то похуже было - в принципе более мощные серийные движки, чем у нас они имели, но надежность и масштабы производства аховые.
Вообще я бы сказал, что у нас больше проблем деревянность создавала. У тех же Яков она давала лишние 150-200кг веса и оставляла меньший объем под баки.
И главное, что ее применение для увеличения массовости вообще не факт, что было оправданным, все равно еще и лимитирование по бензину было.
Как бы есть подозрение, что если бы у нас выпустили бы раза в 1,5-2 меньше самолетов, но цельно-металлических и с приличным качеством сборки, то количество совершенных вылетов могло и не упасть, при росте качества этих самых вылетов.