Ну, правоту подобного утверждения в декабре 1940 оспаривали
>"Наше узкое место по порохам с особой настойчивостью требует массового появления танков на поле боя".
>Один из ответов на вопрос "почему 25 тыс танков", которые ни разу ни "мобзапас".
Первое возражение, которое я имею, это то, что, сопоставляя мощь орудий артиллерии с танками, т. Павлов заявил, что благодаря наличию танков необходимость в артиллерии уменьшается и что против тяжелого танка пушка ничто. (Д. Г. Павлов: 3-х дюймовая. Б. Г. Вершинин: Хотя бы и 3-х дюймовая, безразлично. Теперь 3-х дюймовая противотанковая пушка с бронебойным снарядом может и пробить броню, я лично не уверен т. к. не испытал. (Д. Г. Павлов: Попробовать надо).
Б. Г. Вершинин: Я согласен.
Но дело не в этом: пробить или не пробить. Я хочу сказать, что нельзя сопоставлять артиллерию с танками. Я, как бывший артиллерист, не могу с этим согласиться. Танки, правда, с успехом решают свои большие задачи. При последних методах применения мехсоединений мы видим, во что выростают действия танков, вплоть до того, что решается судьба государства в несколько дней. Но сократить количество артиллерии за счет танков и заменить, артиллерию танками нельзя. Это нужно иметь в виду при расчетах, и чтобы общевойсковые командиры понимали и положительные стороны и свойства танка, а также знали и их слабые стороны. Надо сказать, что во время войны у многих из командиров возникало мнение, что танк может делать все — и летать, и прыгать, и это сказалось в их требованиях к танкам. В результате этих требований получается разочарование. Танки в определенном направлении, в определенной обстановке решают операцию, но их нужно по умному применять, и надо знать, где можно применять. В этом основное.
При сопоставлении танка с противотанковой пушкой нужно говорить и вот о чем. Во-первых, что нужно на поле боя разыскать эту пушку и во-вторых, надо суметь к ней подойти. А я знаю по финской кампании, по своему опыту, когда я расспрашивал десятки экипажей, что они видели на поле боя и где располагались огневые точки противника, они не могли этого сказать. Попал снаряд, загорелся танк, а откуда стреляно, они не могли сказать.