От Grozny Vlad Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 31.10.2013 18:46:38 Найти в дереве
Рубрики WWII; Спецслужбы; Версия для печати

"Расстреливать два раза уставы не велят"

"При этом расстреле в 1942 году на Южном фронте по должности присутствовали только Военный прокурор дивизии, Председатель Военного трибунала дивизии, Начальник дивизионного особого отдела и военный врач, зафиксировавший смерть осужденного.
Но осужденный в действительности не был убит, а лишь ранен. Военный врач ошибочно зафиксировал смерть. Закопали его не глубоко, ибо торопились. "Расстрелянный" нашел в себе силы откопать себя. Зашел в один из соседних домов, где ему перевязали раны.
После этого он направился в расположение Военной прокуратуры дивизии, к прокурору, который присутствовал при его расстреле. Известно было, что этот военный прокурор на редкость труслив. Когда к нему явился человек, при расстреле которого он в этот день присутствовал, то можно понять, в каком он был испуге. Последовали определение Военного трибунала Южного фронта, приказ Председателя Военного трибунала Южного фронта корвоенюриста Матулевича и приказы других высоких фронтовых инстанций.
Согласно определению Военного трибунала Южного фронта, осужденный к расстрелу был освобожден от этой меры наказания. Она была ему заменена в порядке исключения лишением свободы.
По приказу Председателя Военного трибунала Южного фронта и других инстанций, за халатное отношение к исполнению своих обязанностей направили в штрафной батальон всех присутствовавших при неосуществленном расстреле - Военного прокурора дивизии, Председателя Военного трибунала дивизии, Начальника дивизионного особого отдела, военного врача."

http://oper-1974.livejournal.com/245357.html

Интересно, чем руководствовался трибунал, заменяя расстрел лишением свободы7

Грозный Владислав