Комбинированная многослойная пассивная бронезащита танка Т-14 построена на новых бронесталях электрошлакового переплава высокой стойкости, новых материалах и конструкциях наполнителя и обеспечит защиту от современных и перспективных средств поражения. Танк оснащен встроенной динамической защитой (ДЗ) нового поколения – этой ДЗ еще не было, когда появился Т-95. Т-14 легче Т-95, но вряд ли он легче по массе бронирования, ведь у более тяжелой машины тяжелее и ходовая, да и просто размеры побольше. То есть с учетом прогресса в технологиях защиты следует предположить, что защищен новый танк будет лучше, чем даже его отлично защищенный предок.
Установлен будет на Т-14, как и на большинстве боевых машин нового поколения, и новейший комплекс активной защиты (КАЗ) «Афганит», способный перехватывать на подлете к танку не только кумулятивные гранаты и противотанковые ракеты, но и снаряды, в том числе подкалиберные. «Афганит» является усовершенствованным потомком КАЗ «Штандарт» танка Т-95. Оснащена «Армата» дизельным Х-образным челябинским двигателем А-85-3А (он же 12Н360, он же 2В12-3), таким же, что и на Т-95. Дизель имеет селективную (переключаемую) максимальную мощность – от 1200 до 1500 лошадиных сил. На минимальной мощности двигатель имеет почти «вечный» ресурс – значительно более 10 тыс. моточасов, а на максимальной – больший, чем у нынешнего двигателя танка Т-90А – 1000-сильного В-92С2. Подобная опция позволит экономить ресурс двигателя, ведь максимальная мощность не нужна большую часть времени эксплуатации танка. Двигатель отработан и прошел испытания. Причем благодаря меньшему весу «Армата» будет более подвижной и будет иметь большую удельную мощность, чем «Объект 195».
Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.