От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Booker Ответить по почте
Дата 03.11.2013 10:41:04 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Евреи и Израиль; Искусство и творчество; Версия для печати

А можно я попробую?

>Страшно хочется, чтобы кто-нибудь из хулителей без завываний и набата спокойно и внятно сформулировал претензии к фильму.

Фильма я сразу скажу, не видел. Но читал многие обсуждения, стараясь отсеять эмоции и максимально объективно восстановить картину эпизодов. Пока у меня сложилось следующее:
1) фильм совершенно провален по сценарию. Даже те. кому фильм понарвился признают отстуствие логических связок между эпизодами и обоснований действия героев в них. Получается эдакий "ситком-экшн". Частности:

- завязка сюжета - нелепая постановка задачи с захватом бензобаков, которые якобы склад горючего и взрыва которых нельзя допустить (в итоге все равно допускают). Реально бензобаки были лишь объектом и сражались за них как за объект, причем не в ноябре, а раньше. Они действительно горели, но никаким "складом" естественно не являлись.
Суть претензии - нарушение хронологии битвы (в ноябре были с одной стороны другие проблемы, с другой - уже велась подготовка к окружению 6 А). Фига в кармане в отношении здравомыслия советского командования.

- "атака горящих людей". Может и эффектно с т.з. спецэффектов, но так не бывает, человек умрет. Даже в мемуарах, к которым аппелируют в отношении этого эпизода - атаковали сквозь огонь, но сбрасывали горящую одежду. Т.е. в первую очередь это были голые бойцы.

- удержание дома прикрывающего переправу. На самом деле немцы заняли Мамаев курган и имели возможность наблюдать и простреливать всю реку в черте города.

- удержание дома группой бойцов. Опять фига в кармане как и в 9-й роте - "забыли" "Всех забыли, и меня забыли, хоть я и Бондарчук" (с) ФСБ.
Опорные пункты в Сталинграде держались как элементы общей системы обороны и поддерживались огнем соседних пунктов и артиллерии. Собственно и в дом Павлова, если брать аллюзию на него - на вторые сутки пришло подкрепление.

- церемониальные казни в условиях передовой и соприкосновения с противником. Эдакая нарочитая "информрививка", чтобы не забыли что немцы - хтоническое зло и убивали евреев.

- нелепые призывы к солдатам "в индию к шестируким женщинам".

- противоречащий законам тактике прием - впустить противника в обороняемый дом чтобы порезать ножами.

- фига в кармане в отношении "не убивать врагов на водопое".

- снайпер, никого не убивший кроме любовницы немца.

- эпизоды в которых я не разобрался:
- задание на снятие пулеметов со сбитого самолета, без снятия этих пулеметов;
- убийство снайпером казнимой, "чтоб не мучилась"
- стрельба рикошетом.

Еще по сценарию - значительная часть фильма посвящена лирико-мелодраматическим взаимоотношениям героев. при этом они как бы выпадают из войны . Опять же нереальность в условияъ передовой и малочисленного гарнизона (опять же группа Павлова даже вместе не могла собраться).
Традиционно в хороших и не очень советских фильмах эти взаимоотношения все же относят в тыл разной степени глубины.

2)оценить актерскую, операторскую работу не могу.
3) музыкальное оформление ругают даже те кому понравился фильм.

4)спецэффекты - ну да, говорят на уровне. Только это уже не работа людей, а современные технологии.

Возможно смотревшие как то прокомментируют это?