>Продавцов много. Каждый хочет продать по 7 кос. А победит, запросивший наименьшую цену. Реально падение цены поставки в разы.
В разы все же крайне редко падение бывает. Обычно на проценты, ну максимум 20-30%.
Причем это по работам стоимость которых быват сложно однозначно оценить, т.к. каждый участник может по разному оценить необходитмость привлечения различных специалистов, их трудозатраты, зарплату и т.д.
Здесь же все много проще - вполне конкретная техника, конкретного производителя, по которой узнать цену не проблема. И завышение начальной максимальной цены это откровенная коррупционная составляющая.
>Но проблема может крыться в процедуре допуска к аукциону.
Требования к допуску на конкурс прописываются в заявке на проведение конкурса. И во время конкурса их изменить уже нельзя (разве что отменить конкурс и начать его заново).
И честно говоря, когда речь идет о поставке конкретной модели конкретной техники, будет довольно сложно прописать требования так, чтобы их могла выиграть только нужная компания. Хотя военные конечно могут что нибудь придумать с секретностью и т.п. (что довольно смешно в случае если речь идет про глоки).
>Там отметают заявки по любой прихоти.
Отмести можно только если заявка участника конкурса не соответствует требованиям в заявке на проведение конкурса.
Раньше было проще - могла например бумажка из заявки участника "потеряться" после чего он исключался по формальному признаку. Сейчас с этим сложнее, т.к. ддокументация предоставляется в электронном виде.
>Но вясняются детали ошибочности, после проведения аукциона. Когда победитель определён и договор подписан.
> Арбитраж тоже не панацея.
Это сказки.
Если участник конкурса пойдет на принцип и подаст в суд, то заключение договора отменяется. Для этого в условие конкурса вводится специальный мораторий на заключение договора - обычно 10 дней между завершением конкурса и подписанием договора.
По крайней мере случай когда конкурс таким образом дважды срывали мне известен.
Другой вопрос, что не каждый участник на принцип пойдет.