От Keu Ответить на сообщение
К kegres
Дата 30.10.2013 13:08:39 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Такой форма,...

>увеличения длины погружённой части. Т.к. скорость корпуса, пропорциональна длине по КВЛ.

НЯЗ там основной эффект не от длины, а изменяется в лучшую сторону волновое сопротивление. Один из источников волн выносится вперед, и волны частично взаимогасятся.

Однако имеем тенденцию, что на крейсерах и эсминцах ставили прямой форштевень, тогда как в это же время на линкорах - таранный. Что должно говорить в пользу Вашего тезиса об увеличении длины, т.к. эсминцы и так длинные.

>Но кроме скорости по спокойной воде, существует совершенно практическая гадость - заливаемость носа и всхожесть на волну. Вот они, при таранном (да и бульбовой форме подводной части) - растут.

Они и при прямом форштевне должны быть не фонтан. Тут не столько форма форштевня важна, сколько развал шпангоутов в носу, НЯМС.

> Что привело к клипер-штевню совмещённым с бульбом и обширным баком.

>Но и он не напацея, т.к. увеличилось торможение корпуса на встречном волнении.

Это мы сейчас знаем, а принималось ли оно в расчет в 1910-х годах? Главное, хочется понять ход мысли тогдашних конструкторов.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала