От DM Ответить на сообщение
К Пехота Ответить по почте
Дата 29.10.2013 05:25:45 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

Для начала, про габариты...

>> Картинки поставил, сравнение очевидное, но "практически одинаковые габариты" - в голове остались. :(
>Ну, вот данные из Вики (первый столбец БТР-80, второй БТР-4, третий БТР-90)
>Ширина корпуса (мм): 2900; 2932; 3100
>Длина корпуса (мм): 7650; 7760; 8200
>Масса (т): 13,6; 21,9; 22
>Данные по БТР-4 я взял из украинской википедии, поскольку российская даёт вообще одинаковые с БТР-80 величины. Разница в габаритах у БТР-4 и БТР-80 по ширине 1%, а по длине менее 1,5%. То есть то, о чём я Вам писал ранее - габариты практически одинаковые. Разницу по высоте я не учитываю, поскольку полагаю несущественной. Ниже объясню почему.
>Разница БТР-80 с БТР-90 по ширине 20 см, а по длине почти полметра. При этом БТР-4 и БТР-90 имеют практически одинаковую массу.

Забудем про вики и вспомним что говорить о габаритах можно только будучи твердо уверенным о чем мы говорим. Т.е. что в инете никто из авторов сайтов (большинство из которых БТР от танка не отличит) не перепутали, к примеру, общую ширину с шириной корпуса.
По БТР-4 я могу сказать цифры без Вики:
Длина
габаритная 7878 мм
Ширина
корпуса 2952 мм
габаритная 3228 мм

Можно достоверные цифры по БТР-90? А то вот тут - совсем не то, что вы пишите (7640 мм длины)
http://s08.radikal.ru/i181/1304/53/2880a8f4a5cc.jpg


а тут аж 8552 мм:
http://modeli-gaz.ru/gaz/gaz-5923.htm
Кому верим?

Я вам могу предложить способ несколько менее инженерный (без точных цифр), но более наглядный. И у БТР-90 и у БТР-4 стоят одинаковые шины - КИ-113. Смотрим на фото, смотрим на дистанции вежду осями и делаем выводы. Как-то не верится ни в ваши 8200, ни в более просторный корпус БТР-90...
http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/btr90/btr_90_5.jpg




>> БТР-80 разработан на базе БТР-70 - это очевидно. БТР-90 - представитель той же ветви, но уже не прямое развитие - слишком много нововведений. А вот что вы кроме люков общего в корпусах между БТР-4 и БТР-80 увидели - загадка. Корпус полнее, выше.
>
>Теперь перейдём к общему между БТР-4 и БТР-80. Как я уже писал, общими у них являются габариты длины и ширины корпуса, колея и колёсная база (у БТР-90 все эти параметры другие),
С этим если и не разобрались, то засомневались

>профиль лобовой части - клювообразный с одинаковыми углами наклона (у БТР-90 совершенно другой),

Угу... Т.е. совпадение (не важно случайное или сознательное) углов наклона пары листов брони точно говорит о том что вся конструкция - заимствованная? Ясно.
Как по мне, так Фукс по "лбу" явно ближе идеологически.

>конструктивная схема ВЛД - два окна прикрываемые ставнями (у БТР-90 окон нет совсем),
А где на БТР-80 "два окна, прикрываемые ставнями"? Да и насчет "окон нет совсем":
http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/70000/9000/79313/p17pkles0l11chrnr1fg7ll11ud21.jpg



> профиль борта - верхняя наклонная деталь и нижняя вертикальная (у БТР-90 - нижняя наклонная), места расположения подвески (у БТР-90 отличаются), схема устройства подвески - два поперечных рычага на торсионах и два амортизатора(у БТР-90 такая же), расположение узлов подвески (у БТР-90 другое), одинаковая ступица колеса, скорее всего вместе с механизмом поддержания давления воздуха в шинах (у БТР-90, скорее всего, такая же), и, как Вы правильно заметили - люки, почти все (у БТР-90 - другие). Так что у БТР-80 гораздо больше общего с БТР-4, чем с БТР-90. :)
Люки - это главное :)))) По остальному - советую беглый просмотр разных западных БТР (на предмет наклонности листов и пр.) - кажется весь мир идет в форватере БТР-80! :)
И, извините за вопрос, если люки от Страйкера поставят - БТР-4 станет Страйкером? ;)

>> Корпус полнее, выше. Внутренний объем там отличается принципиально, а учитывая что боевой модуль БТР-4 внутри места не занимает - то по объему десантного отсека там раза в два разница.
>
>Насчёт высоты. Вот у этой машины корпус тоже выше, чем у БТР-152 и объём десанта больше.
>
http://fr.academic.ru/pictures/enc_tech/152_0.jpg


Ой, есть чем парировать! :)
http://sermonak.narod.ru/btr/image_btr/bsem4k.jpg
А есть еще всякие бронегрузовики...
Дальше будем всякие маразмы городить друг-другу или таки признаем что высота десантного отделения БТР-4 выше чем у БТР-80 и, судя по всему, у БТР-90?

>Но принципиально другой мы её не назовём.
>Вы можете сколько угодно наращивать высоту машины при прочих равных габаритах, но это не позволит ни посадить больше десантников ни улучшить проход из отделения управления в десант. Для того чтобы улучшить эти параметры надо увеличивать длину и ширину.

Зачем? Десант в отделение управления все равно весь не влезет. А перейти одному-двум человекам что туда, что оттуда можно. Зато десанту в высоком свободном помещении с удобным выходом работать куда сподручнее чем в низком и неудобном.

>Боевой модуль удачный, согласен. Но, во-первых есть и другой модуль, который как раз занимает место, а во вторых оператор вооружения всё равно находится внутри машины.

Было бы странно, если бы он там не сидел. Кстати, другого модуля в серии нет - это все ранние эксперименты.

>Кроме того у БТР-80 практически единый объём, а БТР-4 разделён двигателем. Так что насчёт вдвое большего объёма я бы попросил у Вас цифры.
Аналогично. Я ищу цифры по БТР-4, вы - по БТР-90. Лады?
Насчет единого объема - я бы оспорил. На советских БТР этот объем условно единый - он разбит башней (ее внуртикорпусной конструкцией).

>А советская школа отличалась не только и даже не столько задним расположением двигателя, а тем что она упаковывала как можно больше в как можно меньший объём. И в этом смысле БТР-4 даже более советский, чем БТР-90.
Вот я и говорю, полазив неоднократно по БТР-80 и БТР-4 - ну совсем не советский подход. В БТР-80 надо "упаковаться", в БТР-4 - можно "зайти" :)

>Революция это когда меняется всё вплоть до технологии производства. В нашем случае это одновременно габариты (БТР-90), компоновка (БТР-4), вооружение (БТР-90 и БТР-4), новые боеприпасы (--), ИУС (БТР-90), СУО (БТР-4), бронирование (БТР-90 и БТР-4), противоминная защита (БТР-90), применение наиболее передовых технологий типа керамической брони и АСУВ (--), модульность (--), кроссплатформенная унификация (частично БТР-90). Про новые двигатели и трансмиссии, я думаю, и так понятно.

Вы тут БТР-4 упомянули практически столько же раз, сколько и БТР-90 :) Т.е. вы таки признаете, что в нем есть революционные решения?
Правда ставим под сомнения габариты (и потому что выше уже писал, и потому что сам по себе этот параметр - НИЧЕГО не значит) и противоминную защиту БТР-90 (писать и заявлять можно сколько угодно - про БТР-4 тоже заявляют. Пока не появятся факты - предпочитаю просто не обращать внимание.
Что же касается кроссплатформенной унификации БТР-90 - это даже не смешно - какая может быть унификация, если даже базовое шасси по сути не появилось?