|
От
|
realswat
|
|
К
|
KJ
|
|
Дата
|
16.10.2013 16:35:32
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: ОК
>А если противник решит в это время ударить по Вашему жизненно-важному пункту?
Зависит от, как говорится. Реально такое редко встречается.
>Да и я бы не назвал жизненно важным для американцев ни Мидуэй, ни Гаваи.
О вкусах не спорят.
>>>Я бы на их месте развертывался так, что бы исключить такую возможность. Ударам по АВ наличие "свободного" соединения ЛК не мешает.
>>
>>Мешает.
>Чем?
Тем, что ЛК "не страшен" АВ ровно до тех пор, пока АВ обращает внимание на ЛК. См. случай с Куритой - пока его бомбили 24 октября, всё было хорошо для американцев. Как перестали бомбить - всё стало хуже до тех пор, пока снова не стали бомбить.
>>2. Я не настаиваю на варианте "ЛК против АВ", я говорю о том, что комбинация "ЛК+АВ" была бы многократно эффективней.
>Собственно мои возражения касаются только слова "многократно".
Ну да, "многократно" здесь, может быть, и лишнее. Хотя по числу вылетов самолётов на число потопленных кораблей может получиться именно многократно.
>Понимаете ли Вы рассматриваете двумерную картину.
Она и есть двумерная, корабли не летают:-)
>Все дело в том, что в отличие от сегодняшнего дня авиразведчики тех дней выдававли очень приблизительные координаты, поэтому найти чужие корабли быстро было весьма затруднительно. Я бы, с учетом всех вероятных альтернатив на момент планирования операции оценивал (и думаю, что японское командование тоже), что ЛК смогли бы догнать АВ только к концу дня, когда, по расчетам японского командования, с ними было бы покончено с помощью авиации.
Во-первых, если бы догнали к концу дня - было бы тоже неплохо.
Во-вторых, именно здесь и начинается разница между "боями на истощение" и "боями на уничтожение". Принципиальной особенностью всех без исключения авианосных боёв стало то, что большая часть кораблей (именно кораблей, не авианосцев) проигравшей стороны спасалась - даже в таких экстремальных случаях, как Мидуэй и Энганьо. Несмотря на огромные расстояния, периодически удавалось даже унести с поля боя раненых - Йорктаун после Кораллового моря, Могами после Мидуэя. Словом, победители в авианосных сражениях не могли собрать урожай так, как это сделали японцы на второй день Цусимы, скажем. Или как это сделали японцы после боя в Яванском море. Именно здесь и возникает необходимость для активного использования надводных кораблей.
>Аэродром в отличие от авианосца не маневрирует. Даже просто повреждение снижающее скорость хода у ЛК выводит их из игры "догнать АВ" вообще.
А если в эту теорию добавить несколько ЛК и ТКР, и одновременно - авианосцы противника, самолёты которых атакуют твои авианосцы в тот самый момент, когда ЛК и ТКР к тебе бегут, то картина будет рисоваться куда как более сложная и интересная. Получится: "выбирай, но осторожно". То ли чужие ЛК тормозить, то ли чужие авианосцы бомбить, то ли и того, и другого понемногу. Вот, например, 24 октября TF38 выбрало "бомбить ЛК" - потеряли "Принстон". 25 октября TG77.4 выбрала "бомбить ЛК" - в итоге 1 эскортный АВ потоплен авиацией, ещё 2 повреждены и выведены из игры. При том, что при Лужкове в другие дни операции в тех же водах такого не было, если не ошибаюсь.