От smertch Ответить на сообщение
К Евгений Путилов Ответить по почте
Дата 28.09.2013 23:06:52 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: Могу ответить по морской авиации

>Доброго здравия!

>Во время БС и просто дальних походов флота или при посещении иностранных портов велось фотографирование (в том числе детальное) иностранных боевых кораблей и летательных аппаратов: котоые просто встретились по пути, которые вели сопровождение (или которых сопровождали), которые совершали облет нашего корабля (соответственно наоборот со своего корабельного вертолета) и т.п. Насколько знаю, за это отвечал специально назначенный человек (иногда люди).

В нашем 392 одрапе (Ту-95РЦ) за за фотофиксацию пароходов головой отвечали штурман (стационарный фотоаппарат) и оператор РР "Вишня" - ручной АФА, широкопленочный, автоматический, с рукоятками как у "Максима" и коллиматорным прицелом. За фиксацию аэропланоа - те же + КОУ (командир огневых установок), который должен был перерисовывать в блокнотик эмблемы, надписи и пр. (мера больше воспитательная, т.к. КОУ в мирное время можно, в принципе, заменить мешком картошки).


>Потом фотографии куда девались? кто проводил атрибуцию изображенных на фото аппаратов? И где и как они должны были сохраняться? Пытаюсь разобраться, сдавались ли такие фотоматериалы в разведку флота или только в штабе соединения кто-то вел такого рода фотоархив? Велись ли подобные фотоархивы на борту самих боевых кораблей (особенно разведывательных)?

>Речь не идет о фотографияй техники суппостата, которая уходила в частные коллекции военморов. Речь только о том, что можно определить как визуальная

Аттрибуцию проводил экипаж онлайн, т.е. в полете. Для мелочи типа тральщика не определить серию было простительно, но нацпренадлежность и сам тип - чревато, поэтому снижались до минимума и проходили вдоль настроек, считая пушки и определяя флаг. Но такое случалось редко, слишком мелкая цель для наших монстров. Только если уж совсем скучно в полете становилось, а более крупных целей не предвиделось.

Пленки после вылета изымались техниками, обрабатывались в полку и в штабе дешифровывались. Уходили в штаб ВВС и архив полка. Попадание кадра в частные руки - исключительно редкое явление. Пленками личных фотиков никто не интересовался, кроме владельцев - информации и так выше крыши.

В братском полку на Ил-38 при вылетах на БС на зарубежные аэродромы кроме штатного АФА выдавали еще "Зенит" с набором объективов. Ответственные на борту - наименее ценные при патрулировании члены экипажа - оператор СПИУ и бортпереводчик. Чаще последний, т.к. когда не работал, располагался на месте отдыха во второй кабине, там по правому борту столик для чайных церемоний и иллюминатор - удобно фотоаппараты располагать. Пленки сдавали в штаб группы, в случае необходимости срочной проявки и печати возили в аппарат главного советника (Ливия) или проявляли сами в базовой лаборатории (сирийской). Химикаты - не помню, возили с собой или арабы давали, хотя приходилось самому проявлять.

Съемками на личные аппараты никто не интересовался, но! по прибытии домой, на свою базу, местные особисты, узнав что ты снимал, с визгом и урчанием выпрашивали пленки, анализировали чего-то и писали отчеты - типа тоже галочку поставить)))

То, что фотоархивы велись тщательно, со всем флотским шиком, покруче дембельских альбомов - не извольте сумлеваться)). Поля отбиты, снимки "подняты", все запротоколировано, в оформлении интерьеров штабов и учебных классов использовано))