|
От
|
HorNet
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
26.09.2013 17:52:18
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: И это,...
>Ничего бы 4 современных ЛК не смогли, кроме как плавать по кругу и всех пугать своим видом, постепенно теряя боеспособность под ударами авиации, на которые они не могли ответить никак, от словам "совсем" - и для этого сценария TF38/58 совсем не обязательны.
Для такого сценария нужно либо управляемое оружие, либо от шести пикирующих и шести торпедоносных эскадрилий и удалённость АУГ, которая может это всё нести, не далее чем на 200 миль, дабы уместить сие в один световой день, если разведка с самого восхода готова выдать ЦУ по этим линкорам. Так вот, сосредоточить такую плотность авиации - шесть больших АВ, ну пять в нижнем пределе - НЕ могли уже и амеры к концу 50-х. Повторю основную мысль - то, что представляло из себя TF38\58 есть уникальный случай в истории войн. Ничего подобного никогда позже не было и не случится.
>Собственно, практика 2МВ наглядно показала, что для операций на море нужно иметь возможность уничтожать не ЛК в первую очередь, а всевозможные мягкие цели - эскорты и транспорты - и для этого авиация является оптимальным средством. Всё стало совершенно ясно ещё в 1942 году, когда около Соломоновых островов японы имели фактическое господство на море, но проводка даже одного вшивого транспорта стала для них непосильной задачей и приходилось гонять с войсками КР и ЭМ.
Для уничтожения конвойных сил и самих конвоев на разгар 2МВ нужна была не авиация (которая на Соломонах полностью разгромила только один конвой), а ПЛ и лёгкие надводные силы. Авиация того времени почти не работала по ночам. All-Weather Assets - уже послевоенные штуки. Да, детачменты ночных истребительных и целые ночные торпедоносные эскадрильи существовали с 1943, но толку от них было мало.
Это если про Соломоны. Можно вспомнить Мальту с ночными "суордфишами", но там они имели дело с очень странно подходящему к Мэхэну флотом - итальянским, крайне бестолково организующем конвойные операции.