От СБ Ответить на сообщение
К СБ Ответить по почте
Дата 25.09.2013 12:40:05 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Версия для печати

Вот ещё момент по воздействию на производство истребителей.

На этот раз FW 190. Смотрим книгу Медведя-Хазанова по этому самолёту. Пики производства в 1943 (истребительные + штурмовые варианты, в том, что я упоминал выше, вторые не считались) - 326 самолётов в марте и 325 в июле. С началом дневных стратегических бомбардировок производство снижается от 317 в сентябре до 235 в ноябре, в декабре-январе 1944, когда начинают давать плоды подключение новых заводов и общее расширение программы, а авиапромышленность получает определённую передышку, впервые устойчиво выходит за 350 самолётов в месяц, но в феврале, в первую очередь в рамках "Большой недели", немецкие авиазаводы опять огребают и вместо планируемых 528 "Фокке-Вульфов", собирается только 269, при этом план запуска модели А-8 в производство в этом месяце сорван. Так что даже если посчитать тупо сокращение производства в штуках, а не то, что расход ресурсов на восстановление после налётов делал расширение не настолько большим, как оно могло было бы быть и внести поправку на обычные пределы колебаний производства, люфтваффе в преддверии решающих сражений 1944 недополучило минимум штук 400 новейших самолётов только одного этого типа. А если посчитать?

При этом производство Bf 109, как упоминалось постом выше, огребло от бомбардировок куда сильнее. Беря конкретный пример, в печально известном налёте 17 августа фабрику Мессершмита в Регенсбурге таки раздолбали, все цеха были полностью разрушены или серьёзно повреждены.

Немцам везло в одном - союзники долго переоценивали эффективность однократного даже успешного налёта, а потом впадали в колебания и метались в выборе целей, когда ожидаемый эффект не материализовывался.