От realswat Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев
Дата 13.09.2013 12:21:50 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: А я...

>Это сравнение бессмыслено.
>Сильнейший тяжелый крейсер - это Лютцов или Аляска. там уже сравнение можно подвергнуть сомнению, но и не важно. Все таки на облик тяжелого крейсера наложили сильное влияние договорные ограничения.

Если уж речь о терминах, то, извините, понятие "тяжёлый крейсер" появилось благодаря договорным ограничениям, а именно, "тяжёлыми" стали называть крейсера "А" из 15 ст. Лондонского соглашения.

Cruisers

Surface vessels of war, other than capital ships or aircraft carriers, the standard displacement of which exceeds 1,850 tons (1,880 metric tons), or with a gun above 5.1 inch (130 mm) calibre.

The cruiser category is divided into two sub-categories, as follows:

(a) Cruisers carrying a gun above 6.1 inch (155 mm) calibre;

(b) Cruisers carrying a gun not above 6.1 inch (155 mm) calibre.

При этом определение capital ship бралось из Вашингтонского договора:

A capital ship, in the case of ships hereafter built, is defined as a vessel of war, not an aircraft carrier, whose displacement exceeds 10,000 tons (10,160 metric tons) standard displacement, or which carries a gun with a calibre exceeding 8 inches (203 millimetres).

Так что Лютцов с Аляской - мимо здесь. Они не попадали в договорные ограничения, а коль уж термин "тяжёлый крейсер" был продуктом этих ограничений - то применять его к Лютцову с Аляской некорректно.