От Kimsky Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 13.09.2013 10:03:21 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: А я...

Hi!

>Ну это опять частные исключительные случаи. Я писал о "минных крейсерах".

Ну "минный крейсер" это русский термин. А тут - термины скакали, и их сперва называли торпедными авизо или торпедными крейсерами - в пряммо переводе - а затем всех записали в контрминоносцы. Не дестроеры, если что :-) Да, и крейсера о которых шла речь - малые - на какой-то момент называли "экларерами" - сиречь разведчиками. Потом стали вновь звать крейсерами. А задачи то не изменились.

>Вообще говорить о каких то типовых признаках класса для периода когда класс зарождался тоже не совсем корректно - надо рассматривать развитие класса в ретроспективе и выделять его мейнстрим.

Ну указанные корабли стрились с момента зарождения "минного крейсера" и даже после его фактического исчезновения. Так что - полнсотью перекрыли временной диапазон.

>С крейсерами отчасти тоже так. Рост крейсеров привел к разделению класса на тяжелые и легкие причем тяжелые доросли до линейных и слились с линкорами.

Стоп-стоп, пошла уже терминологическая путаница. Тяжелые крейсера - дитя Вашингтонского договора, то есть они появились - ну даже считая "Хокинс" - через десяток с лишним лет после появления линейных крейсеров, которые выросли из броненосных крейсеров. Тяжелый крейсер - это характеристика по калибру, броненосный - по типу защиты.

>Что еще раз подтверждает мои рассуждения.

Ну поскольку у вас напутано с терминологией - то нет, не подтверждает.

>Классификация идет по задачам, задачи соответсвенно определяют набор характеристик и эти характеристики имеют опредленный оптимум (прежде всего в части вооружения). Поэтому не смотря на рост водоизмещения, мощности машин, скорости, защиты у крейсеров мы видим более менее постоянный состав артиллерии по количеству и калибру - определяющей их боевые возможности.

Да ладно. Классический крейсер - корабль тащивший от 4*138 до - на выбор - 12*210 или 14*194, или 10*190+4*234, или 8*203+4*254. То есть 1) даже сильнейший тяжелый крейсер - при замечу куда более слабой защите чем броненосный - по мощи залпа до сильнейших броненосных не дотягивался.
2) в такие рамки уж больно до фига всего можно вписать.

>Резкие же количественые изменения качественно изменяют эти возможности и переводят корабль в другой класс.

О каких резких изменениях речь?

>задача крейсера это не "борьба с кораблями под названием эсминец"

Классические крейсерские задачи во многом слились в ноль.

>низким силуэтом, высокой скоростью, торпедным вооружением, предполагающим залповую стрельбу с максимальным кол-вом торпед в залпе.

Низкий силуэто сплошь и рядом игнорировался - ради мореходности. Торпедное воорудение могло ставиться частично или полностью побортно, то есть в залпе участвовала бы от половина торпед или две трети торпед - в отличие от артиллерии, которая на борт работала вся.

>Это как? "миноносец" сложносоставное русское слово. "Эскадра" устоявшееся задолго в языке именование корабельного соединения. Что здесь считать французским?

Есть волшебная вещь - перевод. Так вот: есть торпийер-торпедобоат-миноносец. Прямой перевод.
Но дальше начались сложности. Англичане придумали дестроер. Французы свои дестроеры назвали контр-торпийером, русские - контрминосноцем. Калька с французского. Но у френчей были миноносцы мобильной обороны - номерные, и мореходные миноносцы, которые действовали при эскадре еще до контр-торпийеров. И которые стали торпийер д'эскадр. Которые потом в русском флоте превратились в эскадренные миноносцы, хотя корабли такого типа скорее походили на английские дестроеры. А английским дестроер лидерам соответсвовали советские лидеры, во французском флоте - им соотвествали контр-торпийеры.
Так что термин "эскадренный миноносец" - как и "эскадренный броненосец" - взят у френчей, хотя тип корабля не тот. а термин лидер - и тип тоже - взят у англичан.


>>А "лидер" - уже из английского, в котором "эскадренного миноносца" нет. Во французском же жти "лидеры" так и остались "контрминоносцами". Может стоит борясь за терминологию начинать наводить чистоту в таких деталях?

>Так 2лидер" действительно имел усиленое артиллерийское вооружение для защиты ЭМ при проведени торпедных атак. При этом его торпедное вооружение стремились сделать аналогичным ЭМ с тем, чтобы он тоже мог принять участие в атаке. Хотя лидировать тог и легкий крейсер.
>Немудрено, что с ростом вдм ЭМ и возможности установки на них более мощных АУ они сперва "срослись" с классом лидеров, т.к. стали способны сами за себя постоять.

>>Я вот вижу что практически умер класс крейсеров.

>Потому что вы смотрите на слова, а не на суть вещей.

Очень смешно, учитывая что спор начался с вашей придирки к терминам, сиречь - к словам :-)))