От Поручик Баранов Ответить на сообщение
К Николай Поникаров Ответить по почте
Дата 28.08.2013 17:44:00 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: Можно источник...

Добрый день!
>День добрый.

>>В.Ю. Грибовский. РОССИЙСКИЙ ФЛОТ ТИХОГО ОКЕАНА, 1898-1905
>
>Здесь говорится о трудностях в снабжении на пути "туда". Но а) они преодолены и б) на пути "обратно" не будет политических затруднений.

Если подписан мир - то да. А кто говорит, что он подписан?

>>О том, что контракт на снабжение углем во время обратной дороги в Балтийское море не мог быть быстро реализован (и не мог быть реализован вообще) пишет Крестьянинов.
>
>В какой книге? Скорость реализации контракта значения не имеет - мы ж не на ярмарку торопимся, а с ярмарки едем.

А кормить-снабжать эскадру чем будете?

>>>> Непрерывно нарастало число отказов и поломок
>>>
>>>Можно источник?
>>
>>На последнем переходе участились аварии и поломки механизмов.
>
>Это Костенко пишет о переходе у западного берега Африки. По такой логике до Дальнего Востока эскадра вообще не должна была дойти. Однако, дошла, и в бою отказов по механической части не было.

Откуда мы знаем, были или не были, если корабли утонули. Очень может быть, что были, даже массово. И по воспоминаниям Новикова поломки не прекращались.

>Да, в Индийском океане поломок стало больше, но только из-за присоединения отряда Фелькерзама (особо "отличался" Сисой). Кстати, можно ожидать, что на обратном пути Рожественский даст старым кораблям свободу, и они смогут планово ремонтироваться, как делали от Балтики до Мадагаскара.

>В общем, возвращение на Балтику - дело трудное, но не труднее похода на Дальний Восток. Эскадру не повернули назад не из-за технических сложностей, но только из желания сыграть последнюю ставку.

При этом соображения логистики сыграли не последнюю роль.

С уважением, Поручик www.soviethistory.ru