|
От
|
bedal
|
|
К
|
ZhekaB
|
|
Дата
|
04.09.2013 21:43:31
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Не полностью ответил, извините
Ответ "за счёт чего" - банален. Во-первых, наплывы работают как крыло сверхбольшой стреловидности, а, чем больше стреловидность - тем на больший угол атаки можно устойчиво выходить. Основная часть крыла уходит, конечно, в срыв - но при наличии достаточной тяги движков это не так страшно.
Вихри, образующиеся на этих же наплывах, идут над фюзеляжем и центропланом, локализуются килями, образуя небезызвестные "аэродинамические штаны". Это повышает подъёмную силу и,главное, улучшает продольную устойчивость на больших углах атаки.
Но это ещё не кобра - это то, что даёт на кобру выйти. А вот когда угол атаки доходит и переходит за 90°, начинаются большие чудеса с устойчивостью и управляемостью, потому что потоки дуют уже совсем не так, как мы привыкли считать. И установившегося режима нет вообще, сплошная динамика. Вот тут-то и проявляются "никому не нужные" особенности устойчивости и управляемости, которые демонстрируются в кобре.
F-22 - да, показывает настоящую кобру. Правда, я видел это только в роликах ютьюба, а ролики можно так снять, что маму родную в шварценеггере признаешь. Но всё же, думаю, там кобра настоящая - без неё уже как-то неприлично, как мерседесу без парктроника.