|
От
|
полковник Рюмин
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
17.03.2002 00:42:05
|
|
Рубрики
|
Локальные конфликты;
|
|
Re: Китайская пропаганда - классика, вошедшая в учебники (перенос).
>САС!!!
>Да гляньте вы на карту, прежде чем чушь постить. Северная корея - страна довольно ЮЖНАЯ. Во всяком случае на одной широте с Испанией и Италией.
>>Если вас подержать на Севернокорейском морозе
>
>Климат. На полуострове климат морской, в северной части К. переходный от морского к континентальному, муссонный, на большей части территории умеренный, на крайнем Ю. субтропический. Зимний континентальный муссон приносит сухой и холодный воздух с С. и С.-З. Средние температуры воздуха в январе колеблются от — 21 °С на С. до 4 °С на Ю.; на С., в горах, морозы достигают —30 °С, —40 °С. Средняя температура самого тёплого месяца (августа, местами — июля или июня) от 22 °С на С. до 26 °С на Ю. С летним морским муссоном связаны обильные осадки (приблизительно 2/3 их годовой суммы). Среднегодовое количество осадков от 700 мм до 1500 мм, возрастает с С. на Ю. и с З. на В. Снежный покров бывает только в горах на севере К.
>Словом ничего особенно стр-р-рашного. К тому же их в помещениях держали. В отапливаемых.
Насчет климата интересная подробность. Осенью 1950 ген. Макартур начал подготовку к мощному наступлению, которое должно было завершить захват всей Кореи и вывести войска ООН на границу КНР и Советского Союза. Начать эту операцию намечалось 24 ноября. Макартур сам участвовал в разведывательном полете. Вплоть до границы с Китаем он увидел только бесконечные пустынные сопки, хребты и перевалы. Сообщил об отсутствии видимости не только войск, но и вообще признаков жизни. Забавно, что в упомянутой мною книжке про "морскую войну в Корее" указывается на неоднократное возвращение самолетов, которые так и не отбомбились, поскольку бомбить нечего. И вот, 24 ноября после солидной артподготовки 8-я американская армия развертывает генеральное наступление.
Более суток все идет по разработанному сценарию, кроме, пожалуй, пятнадцатиградусного мороза. Но вечером 25 ноября случается непредвиденное: китайцы начинают массированное контрнаступление, которое почти непрерывно продолжается 26 и 27 ноября.
8-я армия прекращает свое существование. Храбрым янки помешал генерал-мороз.
>>время от времени постреливая в ваших товарищей а потом под стволом два с половиной года заставить штудировать учения Маркса и Мао,
>
>Под стволом никого ничему научить не возможно.
>>наверно можно добится самых интересных результатов. Чрезвычайно эффективной пропагандой я бы это не назвал.
Методика, примененная китайцами, заслуженно стала предметом пристального изучения специалистов и вошла в соответствующие пособия армий всего мира. Из пособий сведенья об этой методике плавно перекочевали сперва в учебники по рекламе, а потом в популярные книжки про психвойну и даже в более-менее художественные книжки про brainwash.
Действительно, во время корейской войны с американскими солдатами, попавшими в китайские лагеря для военнопленных, случилось нечто странное. Они стали доносить друг на друга, чего практически не было в немецких лагерях времен второй мировой войны, а вернувшись из плена, оказались перевербованными (забавно, что в пособии писалось про каждого третьего, а в популярных изложениях о том, что были перевербованы практически все. Уж во всяком случае, все поголовно из бывших пленных были убеждены в том, что США вели несправедливую войну и что социализм является наилучшим общественным строем если не для всего мира, то по крайней мере для азиатских стран. Массовым было участие пленных американцев во вражеских пропагандистских радиопередачах, гладкие откормленные пилоты сбитых самолетов подтверждали членам различны международных комиссий, что они сбрасывали на северокорейцев "бактериологическое оружие - "боевых блох, мух, пауков" :))...
Китайская пропагандистская акция по обвинению американцев в ведении бактериологической войны совершенно блистательная, о ней разговор отдельный.
Так вот, после военных следователей бывшими пленными занялись психологи и прочие специалисты. Для своих было ясно, что китайцы не применяли к пленным никаких суровых наказаний и жестокого обращения. Они придерживались "политики терпения". Вначале пленным предлагалось лишь произнести или написать нечто этически нейтральное, не требовавшего «измены» – например, что в капиталистических странах есть проблемы – безработица, преступность и т.п. Пленных просили делать антиамериканские и прокоммунистические заявления в настолько мягкой форме, что они казались не имеющими значения ("США несовершенны", "В социалистических странах нет безработицы" и др.). Человека, который только что согласился с тем, что США несовершенны, просили составить список проблем американского общества. Затем просили познакомить с этим списком других пленных, а позднее - написать очерк на эту тему, который впоследствии транслировался по радио. Дальше предлагалось сказать, что в социалистических странах эти проблемы решены успешнее и т.д. После этого легче получить признание, что социализм имеет определенные преимущества.
Особое значение китайцы уделяли письменным заявлениям. Их тактика заключалась в том, чтобы заставить человека записать вопрос и затем в письменной форме дать на него прокоммунистический ответ. Если пленный отказывался делать это, его просили хотя бы списать ответ из тетради товарища, что выглядело как достаточно безобидная уступка. Но в результате написанный собственноручно документ заставлял человека приводить свои убеждения в соответствие с поступками. И он постепенно начинал верить в то, что писал! Так, с помощью серии мелких последовательных уступок, китайцы превращали пленных в коллаборационистов, после чего они подчинялись всем их требованиям.
Последовательность считается одним из наиболее ценных человеческих качеств, товарищи. Человека, чьи убеждения и слова расходятся с делами, обычно считают нехорошим человеком: либо лицемерным, либо просто недалеким. Последовательность экономит нам время и интеллектуальные усилия! Коль скоро мы уже приняли какое-то решение, нам не надо больше думать. В следующий раз мы поступим точно так же, чтобы не выглядеть непоследовательными в глазах окружающих и в своих собственных.