Код: Y99-595452 Государство: Россия
Источник: Труд Регион: Город Москва
Дата: 04.03.1999 Город: Москва
Номер: 039 Автор: Владимир ЛОКТЕВ.
Страница: -
СПЕЦЗОНА ДЛЯ СПЕЦКОНТИНГЕНТА.
ПРЕСТУПНИКОВ ИЗ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЖДУТ ОСОБЫЕ КОЛОНИИ
На днях мне позвонила женщина. Представившись Мариной из Москвы, попросила выслушать ее. Марина обеспокоена дальнейшей судьбой своего брата. Дело в том, что ее родственник работал в милиции, совершил преступление ("Только не спрашивайте - какое", - опередила она мой вопрос). Дело вот-вот передадут в суд. Она не оправдывала брата и просила лишь через газету ответить на такой вопрос: действительно ли будут упразднены исправительные колонии для осужденных, работавших в правоохранительных органах?
- Откуда у вас такая информация?
- Об этом еще в прошлом году говорил министр внутренних дел Степашин, - удивилась моей неосведомленности Марина. - Якобы это решение поможет снизить уровень преступности в самих правоохранительных структурах, так как перспектива оказаться в одной колонии с теми, против кого они боролись, для милиционера или работника прокуратуры равносильна смертному приговору...
Конечно, я знал - о чем-то подобном Сергей Степашин говорил, но это вовсе не означает, что теперь "обычные" зэки будут сидеть вместе с осужденными, которые до совершения преступления носили, к примеру, милицейские погоны. Хотя бы потому, что в Уголовно-исполнительном кодексе РФ есть статья 13, гарантирующая осужденным право на личную безопасность. Если же бывшего милиционера-преступника поместить в одну зону с другими уголовниками, никто не поручится за сохранность жизни первого. Таково мнение начальника управления езопасности ГУИН Министерства юстиции Михаила Назаркина. И он не сомневается, что так считают большинство его коллег-"тюремщиков". Назвал М.Назаркин любопытную цифру: в прошлом году почти 9 тысяч осужденных обратились в соответствующие инстанции с тре ованием обеспечения личной безопасности, и руководство учреждений исполнения наказаний вынуждено отреагировать на них. Таков закон.
Сегодня в России четыре колонии, где отбывают срок осужденные, бывшие стражи порядка. В нижнетагильской колонии этот так называемый спецконтингент насчитывает 2 тысячи человек, в иркутской - почти полторы тысячи, в саратовской - более 500 и чуть более 300 бедолаг валят лес в поселке Микунь, что в Республике Коми.
Следует особо отметить: никаких послаблений в условиях содержания по сравнению с "обычными" зэками у спецконтингента нет. И нормы питания у всех одинаковые.
Любознательный читатель может спросить: а какова уголовно-исполнительная практика в отношении такого рода преступников в других странах? развитых государствах нет исправительных колоний, там - тюрьмы. И полицейские преступники, и прокуроры-взяточники содержатся в них отдельно от остального уголовного элемента - в изолированных камерах и специальных блоках.
Владимир ЛОКТЕВ. СПЕЦЗОНА ДЛЯ СПЕЦКОНТИНГЕНТА. // Труд (Москва).- 04.03.1999.- 039
Публичная библиотека предупреждает всех своих пользователей, что за всеми публикациями, представленными в библиотеке, сохраняется право автора на использование своего произведения или иного владельца исключительных прав на использование произведения.