|
От
|
NetReader
|
|
К
|
Евгений Путилов
|
|
Дата
|
23.08.2013 18:36:11
|
|
Рубрики
|
Прочее; Флот;
|
|
Re: а прочие...
>Ну, а если вспомнить, что за день до взрыва в Черном море пребывало 7 иностранных кораблей, из которых 2 - итальянских, то можно прийти к выводам, к которым хочется. :-)
Вообще этот факт скорее подкрепляет диверсионную версию, чем опровергает. Ведь именно итальянцы имели обыкновение скрытно базироваться на переоборудованных судах.
>Я все же думаю, что организовать такую секретную экспедицию на уровне отдельных уязвленных лиц не могли.
Боргезе был довольно небедным господином, и о его деятельности после войны известно не слишком много. Его биограф осторожно упоминал о неких актах саботажа на кораблях, переданных союзникам, некоторые из которых были успешными (не называя, впрочем, Новороссийск).
>На уровне ВМС Италии могли, но тогдашнее командование не могло такого сделать просто в силу специфики управления вооруженными силами и страной.
Разумеется, никакое участие официальных структур (ВМС или спецслужб) не стоит и обсуждать. Однако, учитывая особенности итальянских реалий, нельзя исключить содействие отдельных сочувствующих в этих структурах.
>Но выводы о недиверсионной причине гибели линкора связывают с единоличным решением Горшкова. Не думаю, что он был склонен заниматься самобичеванием флота, если бы у КГБ появились реальные источники об иностранном следе в катастрофе.
Тут Горшкова очень легко понять, поскольку он из двух зол выбрал меньшее. Старая немецкая мина - это форс-мажор, а вот диверсанты в базе - прямая ответственность руководства флота. Да и линкор то, по большому счету, утонул не столько от взрыва, сколько от негодной ОБЖ и многочисленных упущений до трагедии (вроде отсутствующих заглушек монорельса боеприпасов). Конечно, флоту было выгоднее не ворошить эти подробности перед высоким руководством, а списать все на мину и закрыть вопрос с минимальными издержками.