|
От
|
Strannic
|
|
К
|
jazzist
|
|
Дата
|
21.08.2013 02:11:28
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: тут мутная...
Панура і недаверліва глядзіць з пад шкуры неўра на цябе
>Я пользуюсь книжкой суховцев, которую Бедретдинов издал. Раздел по МАПовским НТС начала 70-х в ней имхо написал Павел Плунский. Там есть цитата из выступления Бюшгенса в конце декабря 1971 г, где Б. напирает именно на 14-тонный самолет ("при некотором снижении функциональных возможностей"). Вообще в этом разделе книги проводится мысль, что появление лПФИ и тПФИ - идея из авиапрома, а не ВВС. ВВС же единственно настаивали на обязательном появлении тяжелой машины, на легкую у них не было даже ТТТ. И в 30 ЦНИИ, как я понимаю, были разные мнения, а не полное согласие с НИИАС, как складывается впечатление из книги Федосова. Так что, какая-то доля истины в словах ув. Странника может и есть. Дементьев был не дурак, а микояновской фирме и так было чем тогда заниматься.
Если вы про двухтомник Бедретдинова то именно там история описано вполне корректно на мой взгляд. Вполне бьётся с другими источниками. А все хотелки промышленности разбивались о жестокую правду советской электронной промышленности. Самойлович вполне доступно объяснил почему Су-27 получился такой по массе и почему при заданных требованиях меньше особо не получалось. Можно ещё вспомнить что первоначально военные хотели сплошное информационное поле на 360 градусов формируемое несколькими телекамерами. Была бы электроника как у американцев вполне бы получился совьет Ф-15. Собственно весьма похожие на него рисунки в означеном двухтомнике есть.
Собственно уже тот факт что Миг-29 с интегральной компоновкой представлялся сначала на конкурс ПФИ, а потом он же чудесным образом появился в ЛФИ на без конкурентной основе наглядно всё показывает. И атмосфера противостояния двух фирм ярко описана в мемуарах и воспоминаниях лётчиков фирм. Можно опять же вспомнить что в 89 году Военный совет ВВС ставил вопрос о отказе от Миг-29. Потому что означенную реальную дальность в 2500 км он без коренной переделки достичь не мог. А дальность именно такая задавалась потому что основные зоны базирования авиации в предполагаемой Третьей мировой планировались на территории Польшы.
>Только она не связана с разделом пирога промышленностью.
Была. Поищите в сети книгу Яременко "Экономические беседы". Там наглядно показано какие экономические механизмы и стоящие на них общественные отношения привели к двум истребителям, трём танкам и куче геммороев на флоте. Каждый старался урвать свой кусок в виде орденов и премий и заканчивая детскими садиками и политическим влиянием, а арбитра уже не было.
>Дементьев был не дурак, а микояновской фирме и так было чем тогда заниматься.
Дементьев именно что был не дурак и понимал что количество ресурсов на две программы будет в два раза больше чем на одну. Ну и элемент диверсификации рисков конечно наличествовал, вот только итог соломонова решения о принятии двух машин сразу...
Ну и вспомним напоследок что концепция файтер мафии в самих Штатах не оправдала себя в общем то.
Бульбалэнд мая краiна. На Смаленск! З намі святы Zянон!