|
От
|
Александр Буйлов
|
|
К
|
Роман Алымов
|
|
Дата
|
13.08.2013 23:14:51
|
|
Рубрики
|
Танки; 1941;
|
|
Re: Частично
>Доброе время суток!
> Не претендуя на полноту:
>>а) облегчить натяжку гусениц, производя последнюю снаружи,
>*****Не было сделано.
Ага.
>>б) сделать, прочней главные и бортовые фрикционы (горят и коробятся),
>****** Частично решено введением сервопривода ГФ (так что гореть видимо перестало).
ГФ вроде как усиливали (число дисков на первых машинах было меньше)
>>в) тяги коробки перемены передач гнутся,
>****** Тяги ИМХО не менялись, но сервопривод ГФ и (позднее) новая КПП решили проблему.
Новая КПП была очень сильно позднее, и не на всех заводах. Например УЗТМ ввел её с 42-го, 183-й только с 44-го, а 112-й позже всех, даже корпуса до самого конца у них шли под 4-х ступенчатую коробку.
>>г) перископ и панораму нужно защитить броней, т. к. из боя танки выходят в большинстве с разбитыми перископами, панорамами и триплексами.
>******* Бронировки были изменены (многократно)
Конструкция тоже менялась, многократно. Проблема ранних перископов - то, что зеркала для них делались из каленого стекла и были склонны к растрескиванию. Проблема была хорошо известна ещё до войны, и решить её пытались переходом на триплексы, но производители наглухо от этого отказывались, мотивируя склонностью триплекса к расслаиванию и невозможностью выдержать гарантийный срок службы. В конечном итоге перешли на перископы в виде призм из оргстекла с приклеенными стеклянными зеркалами, а к концу войны по моему уже и стеклянные появились.
>>5. На пулеметы и пушки делать с боков броневые шиты. Было 4 случая попадания в пушку и срезания пулеметов.
>*******Введена бронемаска курсового пулемёта.
>>6. Увеличить прочность гусеницы, ленивцев и ведущих колес.
>*******Тут проблема танков, действующих под интенсивным обстрелом мелкокалиберной или маломощной ПТО - когда немцы начали пробивать броню, стрельба по ходовке перестала быть актуальной.
Добавлю - была изменена конструкция кривошипа ленивца (старый легко гнулся). При этом кривошип старой конструкции был полностью невзаимозаменяем с кривошипом нового типа. Новые с зимы 41-42 пошли на 183-м заводе, СТЗ до упора делал старые, 112-й тоже долго переходил. Это здорово осложняло снабжение запчастями, даже канибализация не всегда могла помочь. Где то года с 43-го уже шли стандартные кривошипы. Похожая история была и с балансирами катков.
- Re: Частично - Роман Алымов 13.08.2013 23:39:09 (533, 1477 b)
- Re: Частично - Александр Буйлов 14.08.2013 00:57:17 (425, 1281 b)