Re: Я извиняюсь,...
>(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)
>немецких авиадвигателей во время ВМВ достигала 8,5 ( http://en.wikipedia.org/wiki/Daimler-Benz_DB_605), и летали немцы при этом на "угольном бензине"?
>А можно ли было из "угольного бензина" выжать больше?
>Или 8,5 - это предел тогдашних двигателей безотносительно топлива, учитывая, что в войну многие страны входили с двигателями даже менее 7,0?
у DB 605A форсажный наддув 1.42 ата соответственно эффективная степень сжатия 7,5 * 1,42 = 10,65 на B4, у DB 605AM форсажный с водометанолом 1,7 Ata при 8,5 степени сжатия на C3 эффективная степерь сжатия 14,45...
Это к тому что напрямую такие упрощенные сравнения картины не дадут, детонация очень сложный процесс и его наступление зависит и от температурного режима самого двигателя и от температуры поступающей смеси и от оборотов, а температура поступающей смеси зависит от того насколько она сжата в нагнетателе, если ли в нагнентателе интеркулер и афтеркулер и так далее... Вплоть до того что на АШ-82ФН на Ла-5ФН форсаж был разрешён на первой скорости нагнетателя и запрещен на второй, поскольку выходящий из нагнетателя на второй скорости воздух сжат сильнее и соответственно сильнее нагрет, регулятор давления наддува давление-то понизит до максимально допустимого, а вот воздух не охладит...