|
От
|
Красвоенлет
|
|
К
|
И. Кошкин
|
|
Дата
|
30.07.2013 01:57:08
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Пешка таскала,
>Пешка таскала, в основном сотки
Сотки в основном все таскали (если только фугаски брать в расчет). Из всех 5.273.217 фугасок, поставленных за войну (от калибра 50 до 5000кг) на сотки приходится 3.210.039 штук. Если отсюда вычесть 1.453.603 ФАБ-50, то ФАБ-100 - самая ходовая фугаска.
>но пикировать с двумя ФАБ-250 могли немногие
В чем принципиальная сложность?
>пикирование на ней - удел асов.
Пикирование вообще требует подготовки. Но для этого асом быть не обязательно. Нужна практика, выносливость, подготовка и соответствующие метеоусловия.
>Именно поэтому я и написал, что она не приспособлена для разрушения мостов
Так вроде бы противомостовых самолетов не существовало в природе (а бомбы противомостовые существовали, были такие, с тросами и крюками). Точность бомбометания зависит от высоты бомбометания и метода бомбометания (в нашем случае пикирование гарантирует наибольшую точность). А высота зависит от плотности огня МЗА и скорости пикирования.
>капитальным мостам ФАБ-100 вреда не наносили
Это смотря где и сколько упадет. И хоть мост не разнесет, но вопрос в том, будет ли он пригоден для дальнейшего использования.
>собственно, по этой причине факт разрушения - редкое событие и большой подвиг
Подвиг то большой, а событие не редкое. Мосты рушили регулярно.
>Б-25 и А-20 лучше подходили, в силу лучшего прицельного оборудования и бОльшей нагрузки. Хоть и кидали с горизонтального полета.
Меньшая нагрузка компенсируется большим числом самолето-вылетов. Как и вероятность попадания. Пикирование при бомбежке точечных целей как раз более выгодно, чем бомбежка с горизонтального. При том учесть, что точность росла: если в 43г среднее радиальное отклонение было 66м (с высоты 2000м), от в 45 уже 46 (с высоты 2000м).
Просто далеко не всегда можно пикирнуть, если низкая облачность, то есть риск воткнуться в землю. А в Восточной Европе это «не над всей Испанией безоблачное небо» :) Погода хреновая.