первое и главное - экранопланы НЕ имеют никаких аэродинамических преимуществ. Повышенная экраном подъёмная сила благополучно расходуется на проблемы балансировки. Корпус из-за значительных нагрузок (аэродинамический фокус постоянно гуляет, и нагрузки идут в самых разных направлениях, плюс необходимость резких манёвров для облёта препятствий) значительно тяжелее. Большие проблемы со взлётом. Полёт в местах и на высоте наибольшего скопления птиц - абсолютно неразрешимая проблема (разве что в океане летать между островами, но там волны). Коррозия и абразивный износ из-за высоты полёта (не говоря уж о движках).
В общем, место экранопланов там же, где и автожиров: там, где всемогущий куб-квадрат помогает, то бишь в прогулочном варианте на пару человек от силы.