От Дм. Журко Ответить на сообщение
К Иван Уфимцев
Дата 29.07.2013 15:26:17 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Не только...

>... а получить разрешение на "Як-40МГ" или как там ещё назвать, по аналогии с двухмоторными Ту-154, у них язык не поднимается и рука
>не поворачивается.

Такое на ум им явно приходило. Но вы их поучите. Пока они вовсе один двигатель закупили и испытывают, я так понял.

> Тут хоть пнём об сову, что совой об пень: необходима санкция разработчика. Так что количество бумаг сравнимо, если "как положено"
>делать. Другое дело, шо возможны мнээ компромисные варианты.

Не санкция разработчика, а сертификация заново.

> Выложены. Но именно что "какие-то".
>Лично я не смог сходу найти графикой нагрузочных и расходных характеристик TFE731.

Отчего вам не подошла первая страница по ссылке, второе сообщение?

> По топливной эффективности достаточно поставить современную модификацию АИ-25 с нормальным управляющим оборудованием. Более того,
>на эшелоне вообще одного движка достаточно.

>цитата с форума:

>> Двигатель TFE731-3 тягой 1678 кгс, удельный расход 0,511.
>
> АИ-25 поздних серий на номинале кушают около 0,55 кг/кгс•ч. Прожорливыми были "старые" модификации, плюс "недоистребительные" на
>режиме "недофорсажа".

Сравнивать удельные расходы, да ещё разные, -- удел пионэров. На самолёте другое нужно.

Но кстати, для наших двигателей, как правило, приводят удельный расход на взлётной тяге, а не для крейсерского полёта, то есть наименьший удельный расход. На западе чаще приводят крейсерский, а знающие судят только по часовому расходу на крейсерском режиме.

> Ради в лучшем случае 10% затеивать ремоторизацию на "самолёте для взлётов и посадок"(тм) никто не будет. Так шо причина более
>другая. Куда более прозаичная. Нет БУшных АИ-25 поздних серий, только новые покупать. Так шо скорее банально замена на максимально
>близкий (в первом приближении) движок, с полным набором сертификатов. Топливная эффективность в качестве бонуса.

Ну, понятно, вы желаете не понять, а научить. Ну-ну.

> В любом случае молодцы -- начали шевелиться. Сделают "простую" ремоторизацию, можно будет и о более сложных вариантах думать.
>Включая переделку хвоста под пару ТВ3-117/ТВ7-117, нагруженную на соосный винтовентилятор.

На кой это? Остаток ресурса использованных TFE731 явно хватит на полное использование старых планеров до списания. Двигатель лучше и дешевле нового АИ-25 каких-то там серий. Ниша не пустует.