> А ничего что для Ан-38 вообще-то нужен двигатель на 1500 л.с.?
Сложный вопрос. С одной стороны, и тысячи, и даже семисот с головой хватит, если с нормальных полос летать. С другой -- и "два по
три" сожрёт и не подавится. В варианте СКВП для горной местности.
> Как ни крути АИ-450 - он слабоват.
Зато их можно по две штуки ставить, практически неизменными вертолётными парами. Всё хорошо, кроме цены.
> Как ни крути редукторы на ТВ3-117 - он, наоборот, великоват.
В пределах разумного. И масса, и мидель. Если вал выводить прямо в планетарный редуктор. Хоть вперёд, хоть назад. А не крутить
вокруг всего движка. Так шо ставить вполне можно. Другое дело, шо ВК-1500 по нагрузочным и тяговым характеристикам ближе к исходному
ТВ2-117, просто чуток полегче и немного компактнее. Правда, ходили слухи о попытке воткнуть центробежную ступень КВД вместо осевой,
но чем закончилось -- не в курсе.