От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К IAM
Дата 18.06.2013 14:35:08 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: "командир выпрыгнул...

там и пассажир мог быть

Ленинград действует: фронтовой дневник - Том 1 - Страница 626-627
Павел Лукницкий - 1961 - Просмотр фрагмента - Другие издания
Разведка доносит, что немцы оттуда бегут. На сегодня задача полку — обеспечить действия 198-й стрелковой дивизии Мартынчука в ее наступлении на Веняголово. За ночь пехота продвинулась вперед и сейчас находится в двух километрах от Веняголова. ...В 9 утра танки опять пошли в наступление. В один из них с приглашения командира 124-й танковой бригады полковника Родина и по приказанию Седаша сел разведчик-артиллерист, старший лейтенант Коротков, — ну конечно же Коротков, который всегда впереди! Седаш решил пока не передвигать свой полк вперед — дальнобойности его пушкам еще хватит.
— Сегодня 17-е! — говорит Седаш и задумчиво прибавляет: — Шесть дней осталось. Эти шесть дней должны внести какое-то изменение в жизнь полка и вообще в обстановку!
По интуиции чувствую! Именно так все здесь считают дни, оставшиеся до XXIV годовщины Красной Армии.
Ждут за эти дни решения важнейших боевых задач, сокрушения врага на всем участке фронта, результатов начатого вчера наступления, — столь долгожданного! Приехал Михайленко. Делится впечатлениями — о пехоте, которая вчера вначале шла в рост, о танках... — Там, главное, танкам нашлась работа! Часть осталась на южной окраине Погостья, часть дошла до стыка рек, часть — еще дальше...
И везде вели борьбу с блиндажами по восемь накатов! «КВ» пройдет, развернется на блиндаже и... не провалится! — Ясно, — замечает Седаш, — их не возьмешь ничем, кроме как выкуривать из каждого блиндажа!
— В 1 1 часов вечера, — продолжает Михайленко, — выслали танкисты разведку — найти свои передние танки, взять у них донесение и представителя, чтоб направить к машинам горючее и боеприпасы... Что это? .. Разрывы! Где? Разрывы немецких снарядов поблизости. Немец обстреливает дорогу. Михайленко продолжает:
— Ну, я послушал танкистов! Командир танковой роты Большаков! Если даже он на шестьдесят процентов врет, и то большая работа сделана! Ну, однако он не врал! На него самолеты налетели, пулеметным огнем вывели орудие его танка. Ему пришлось вернуть эту машину, он сел в другую.
Прошел вглубь, за Погостье. Встречает его артиллерист из дивизионной артиллерии, в халате. Большаков взял его в машину и пошел, раздавил и разбил семнадцать землянок. Оттуда выкурил не меньше двухсот человек!
— А пехота, — замечает Козлов , — вооружилась вся немецкими автоматами. Пехотный 25-й полк. Крепко мы его покрошили! — Полчок! — усмехается Михайленко. Козлов произносит с ядом: — Громаднейшее продвижение сделала 11-я дивизия! Заняла целый блиндаж и не могла свой батальон выручить! Плохо у них получается! Он иронизирует. Но 11-я дивизия ведет наступательные бои с середины января, так поредела, что трудно на нее и рассчитывать! Михайленко продолжает: — Один КВ сожгли все-таки немцы. Сгорел. Часть экипажа выскочила, часть сгорела... Термитными, должно быть!.. Сорок процентов танков к концу боя — неисправны по техническим причинам. Там у кого гусеница, у кого насос, у кого еще что-нибудь... К утру все восстановили, все снова готовы были! Самолеты немецкие? Вот когда штурмовая налетела, — вывела пулеметами людей. Возле одной кухни двух убило, шестерых ранило... А что бомбы? Это — ничего, никакого они ущерба не принесли... Ну, так это, может быть, запугать кого! Несколько машин покалечили — и всё! А вот штурмовая внезапно налетела, эта вот принесла ущерб... ...К полудню становится тихо. Бой затихает, — и не только для артиллеристов Седаша, к которым заявки на огонь почти не поступают: наше наступление приостановилось... Весь разговор с Михайленко происходит, пока он завтракает. Ему и спать не пришлось. Но ему хочется поделиться мыслями с Седашем и Козловым. Он расстилает перед нами карту: — Немцы отходят не на Веняголово, а на фланг, в лес. Может быть, вчера просто прятались в лес от 40» ...


Северо-западный регион в первый год Великой Отечественной войны: ... - Страница 154
Евгений Васильевич Ильин, Санкт-Петербургский государственный университет. Центр по изучению военной истории - 2007 - Просмотр фрагмента
21 февраля. В районе ручья Дубок противник атаковал подразделения 177-й сд, был отброшен 502-м полком. На дороге Виняголово — Погостье немецкие танки ворвались в расположение 198-й сд, нашим частям удалось отбить атаку, подбить один танк. На 1069-й и 1071-й сп 31 1-й сд противник наступал в районе дер. Шала с трех направлений, атаки отбиты. Переброшенные из-под Виняголово подразделения 124-й тбр пытались овладеть стыком дорог восточнее Шалы. В журнале боевых действий бригады записано: «Противник выбивался из опорных узлов сопротивления с большими для нас потерями. К исходу дня на северо-восточной окраине поляны "Сердце" термитным снарядом из засады сожжен танк командира роты старшего лейтенанта Большакова, экипаж полностью сгорел». А вот что вспоминает С. А. Панов, в 1942 г. офицер для особых поручений командующего Волховского фронта: «Наступать приходилось по лесам и болотам, где невозможно сманеврировать, использовать танки на полную мощь. Глухие чащи затрудняли наблюдение за полем боя, давали ряд преимуществ обороняющимся вражеским войскам».
22 февраля. Частям 11- й сд поставлена задача наступать в юго-восточном направлении к железной дороге и ...

Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!